ARDIS Tour: первая примерка «туриста»

На просторах инета нашел обзор-статью об новом продукте компании Ардис, а именно ARDIS Tour. Из личного опыта знаком с подобной версией от компании Фортуна, модель Hanter, тоже 28″ гибрид с Харькова, о нем возможно чуть позже, а тут ниже будет об Ардисе.

Ardis Tour

Едва появившись в списке предложений компании ARDIS, туристическая модель Tour привлекла заслуженное внимание потенциальных покупателей.

По крайней мере, тех из них, чьи финансовые возможности сдерживают от приобретения именитых (и более «упакованных») аналогов, а старательно поддерживаемый негативный имидж продукции ARDIS имеет второстепенное значение. «Имидж ничто — жажда все!» В данном случае, жажда активного движения, мешающая «подкопить еще пару-тройку месяцев» (или лет?) на покупку брендового «туриста», ходя все это время пешком и завистливо облизываясь.

Привлек ARDIS Tour и внимание ненавистников марки, уже успевших дать новинке нелестную характеристику (причем из их высказываний четко следует, что конкретно эту модель они не видели, но знают, что полностью алюминиевый Tour наверняка «сварен из водопроводных труб» — цитата). Их мнение опустим, поскольку выводы о действительном качестве, надежности и долговечности этой модели велосипеда принесет только длительная эксплуатация.

Автора этих строк, как потенциального пользователя, ARDIS Tour подкупил уже с первого взгляда своим внешним видом. Красив, как настоящий! Фото не передает всего блеска деталей и гармонии их соединения. Разумеется, на самом деле — ничего запредельного, просто аккуратный силуэт нового велосипеда. Но смотреть приятно. Выглядящие по отдельности слишком массивными, алюминиевые трубы рамы в общем ее рисунке имеют вполне логичный вид. Так же воспринимается система с мощными кривошипами. Намек на тяжеловесность конструкции компенсируют стройные 28-дюймовые колеса на ободе повышенной прочности.

Не все примененное дополнительное оборудование выглядит одинаково ценным, по крайней мере, именно в предложенной конфигурации. Есть как замечательные, так и спорные решения.

Начнем с багажника. Вот он — откровенно хорош. Удачный, хоть и немного вычурный, внешний вид, регулировка по высоте установки (ряды отверстий на вертикальных стойках) и по удаленности от подседельной трубы (продольные пазы на креплении). Конструкция достаточно жесткая и сомнений в своей прочности не вызывает, тем более, что практически полный аналог багажника ARDIS Tour, установленный на модели ARDIS City Bike, доказал свою надежность четырьмя годами эксплуатации и тоннами (без преувеличения) перевезенных за это время грузов, до 33 кг — сетка с капустой, в качестве запасов на зиму — за одну поездку. У «Тура» понравилось то, чего нет в багажнике «Сити»: плоские поперечные перемычки в количестве трех штук, призванные поддерживать багаж и не дать ему проваливаться между трубками платформы.

Колесные грязезащитные щитки (крылья) также вполне уместны. Модель-то не гоночная и не внедорожная, а туристическая, по существу — мультифункциональная. Пластик, из которого изготовлены щитки, выглядит хлипковатым. Является ли это проблемой, покажет время. Зато коррозия пластику не грозит однозначно. К плюсам отнесем и способ крепления поддерживающей дуги к вилке: не на колесную ось, а к специально подготовленным резьбовым отверстиям. Резиновые брызговички как спереди, так и сзади — скорее признак кокетства, чем действительно нужная вещь. Но общего восприятия не портят и жить не мешают, а потому имеют право на существование.

Поставляемая в комплекте штатная светотехника выглядит внешне гораздо аккуратнее и современнее, чем была на ARDIS City Bike. И это — весь позитив, с нею связанный. Поскольку сама схема организации освещения, использующая динамо-генератор, воспринимается как анахронизм. Ощутимое сопротивление качению, «плавающая» яркость света, мерзкий звук, опасения по поводу быстрой кончины покрышки заднего колеса, свисающие провода — все удручающие факторы трудно сразу перечислить. На мой взгляд, комплект требует немедленной замены на аккумуляторные светодиодные фару головного света и красную заднюю мигалку, с дополнением вида «кормы» крупным красным светоотражателем — чтобы место крепления штатного заднего фонаря к багажнику не выглядело после его удаления, как обглоданные рыбьи ребра.

Недоумение вызвал и примененный руль — алюминиевый, легенький, но имеющий непостижимую, с учетом модели, ее назначения и комплектации, форму. Она точь-в-точь такова, как на неспешно-дорожных велосипедах серии «АРДИС Комфорт». Ну, или на советских еще велосипедах «Аист», ЗиФ, «Десна» и иже с ними (кроме «Украины», где руль был унифицирован с ХВЗ «Турист» и провоцировал к поддержанию более высокой скорости движения). Полученная посадка ничуть не согласуется ни с общим видом велосипеда, ни с его относительной легкостью и высокой жесткостью конструкции, ни с наличием во всем диапазоне передач таких соотношений, которые позволяют довольно прилично разогнаться. Они-то позволяют — посадка не дает! Сидишь гордо и прямо, как бронзовый бюст «дорогого Леонида Ильича», и норовишь не стучать коленями по торцам рукояток. И, разумеется, собираешь корпусом весь встречный ветер.

Проблема была мною решена путем установки, вместо «родного», привычного в хвате руля со своего прежнего ARDIS City Bike. Туда, в свою очередь, пошел не штатный «идиотский» руль от ARDIS Tour, а выменянный у доброжелательного и сговорчивого продавца образец наиболее традиционной конфигурации, как на практически всех «горных» велосипедах. Стальной руль от «Сити», конечно, тяжелее граммов на 300, но удобство посадки компенсирует этот недостаток. Опять же, модель не гоночная, и вести «битву за граммы» особого смысла нет.

Также пришлось отказаться от штатного седла с красивой алой вышивкой «ARDIS». Широкое и мягкое, как на многочисленных дорожниках советских времен, оно уступило место характерному для абсолютного большинства «Ардисов» более узкому и жесткому. Комфорт не пострадал, а ощущения от использования стали более привычными.

Напоследок — первые ездовые ощущения. Пробег пока скромный — 142 км — и совершен исключительно по асфальтовому покрытию. Велосипед достаточно легко идет в разгон, неплохо катится. Дешевая амортизированная передняя вилка большинство дорожных неровностей на руль передает, но в смягченном виде. Консольные тормоза V-brake осаживают вел уверенно и быстро, при этом без излишней жесткости. Использование манеток-полуавтоматов Shimano Altus ST-EF50 удобно. Передний и задний переключатели туристического класса, в свете ожиданий от данной модели и поставленных перед ней задач, вполне достаточны.

Об оптимальных скоростях говорить пока рановато, не столько в силу «неприкатанности» к данному конкретному велосипеду, как из-за недостатка физической формы ездока (открытие сезона в этом году несколько запоздало по ряду причин, но прежде всего — из-за омерзительной мартовской погоды). Покамест комфортные скорости лежат в диапазоне 22-26 км/час, то есть, судя по опыту предыдущих лет, к сезонному пику формы должны подняться на 3-5 км/час — до вполне достойных для «туриста» значений. Насколько справедливы были эти прогнозы, расскажу без утайки по окончании сезона, в отчете о первом годе эксплуатации ARDIS Tour, своего рода промежуточных итогах ресурсного теста.

Спецификация велосипеда ARDIS Tour (в базовой версии):

Рама: 700 Trekking АЛ 6061
Вилка: 28 ZOOM CH120E, ход: 30мм
Рулевая колонка: NECO H-846; 1-1/8″*34*30
Каретка: NECO B910P/118 BK
Цепь: Ta Ya Chain, TB-15
Педали: FEIMIN FP-961B
Втулки: Перед: 3/8″x6Hx100x145мм/Задн: 3/8″x36Hx135x185мм
Манетки: SHIMANO ALTUS, ST-EF50(3/7)
Передний переключатель: SHIMANO FD-TZ30 31,8mm в.т.
Задний переключатель: SHIMANO TOURNEY RD-TX31
Вольнобег/Кассета: SHIMANO MF-TZ21, 11-13-15-18-21-24-28T
Система шатунов: 42/34/24T, 170mm, index, с защитой цепи
Тормоза: V-brake, AL
Седло: ARDIS
Шина: CST C1040N, 700x42C Обода: Star Circle, 700Cx1,75
В комплекте: Щитки; багажник; освещение

Ниже приведены каменты с форума, так, для пущей наглядности

Парусность, конечно, есть. Но я в обзоре писал, что пришлось переставить на Tour свой же собственный руль с City Bike. С ним получается посадка более-менее растянутая, примерно такая же, как и на прежнем моем Сити. А поэтому парусность не такая большая, как со стандартным рулем, который сейчас Ардис ставит практически на все свои “горные” велы. И уж совсем не такая огромная, как со стоковым рулем Тура. Тогда я сидел прямо, как Емеля на печи, и локтями по бокам постукивал.Малейший ветер, конечно, заставлял себя почувствовать флюгером на колесах 😆

Вот и прошел мой ARDIS Tour первую тысячу. Не Бог весть как скоро это случилось, но двух месяцев не потребовало. Ожидаемо сломалось идиотское поддерживающее крепление заднего щитка. Правда, жесть порвалась не в том месте, но подозрения оправдала. Не жаль. Прочнее традиционного крепления пока ничего не придумали. Так и придется сделать, да и забыть об этой мелкой проблеме.
Расписываю эту досадную мелочевку по одной простой причине: больше сказать не о чем. Абсолютно. Ездит и не ломается (тьфу-тьфу-тьфу и тук-тук-тук себя по лбу). Всего обслуживания было очистка и смазка цепи (трижды). Езжу почти исключительно по городу. Из загородных — выезд с Черниговским скутер-клубом на торжественное открытие мотосезона-2011 в Ладинку вместе с Eugene (40 км в один конец, днем туда — вечером назад), да пару покатушек по окрестным дорожкам возле Чернигова, километров по 40-45 за раз (уж больно хороши соловьиные трели в майских сумерках, грех не выскочить послушать 😉 )

Как-то незаметно перевалило за отметку “2 тысячи”. Умерла динама, в первой же сколько-нибудь серьезной поездке (подробности в моем комменте к обзору вела). Снял, забыл. Претензий к самому велу это не добавило, поскольку динама изначально воспринималась как нечто чужеродное. Я на нее и не рассчитывал, сразу установил дареную светодиодную фару с прежнего “Ардиса” (которая там в свое время тоже заменила штатный “лихтар” с динамой).
Проблему крепления заднего щитка решил просто, с помощью уголка из мебельной фурнитуры и винта-гайки, проложив шайбу большого диаметра. Держится, не грохочет, не развинчивается. Да и ладушки.
В остальном все супер. Чистка-смазка цепи да подтягивание тормозов (поистерлись колодки, эксплуатация-то преимущественно по городу), плюс профилактическая протяжка креплений. Никакого прочего обслуживания не производилось. Покамест, как и хотелось бы, не вел на мне ездит, а я на нем 😀

Весь материал любезно стырен с сайта http://www.velik.net.ua/

Share Button

Comments are closed.