Беларусь-2016 (частина 1)

Версія від Кубіка

Идея и подготовка к поездке.

 Сама идея поехать в Беларусь родилась у Ганича с Диким Волком, еще где то в феврале. Тогда мне позвонил Ганич и предложил поехать в Беларусь, сказал есть тема на форуме BD, заходи пиши читай.

Но при анализе предложенного маршрута и длительности, после обсуждения – стало понятно что предложенный вариант не походит, а парни на него серьезно нацелились, было решено рисовать свой.

PS Надеюсь парни без обид и вы тоже отлично катнули.

 

В итоге в начале апреля, за месяц до старта, начинаем обсуждать концепцию и свой вариант. Находятся несколько единомышленников по этому варианту, дальше обсуждаем концепцию вместе.

Набиралось 5 потенциальных участников:

  • Я

  • Федор

  • Василискин

  • Швец = просто Швец

  • И Животное – в итоге слился

Так получилась вторая Группа захвата, которая планировала нападение с западного фланга и вторжение через дорогу Ковель – Брест с возвратом через Ковель.

Общая идея изначально ехать до Ковеля машинами была Федора и как ее развитие вариант радиального маршрута с возвратом на Ковель.

В итоге нашли вариант поближе к границе поселок Ратное, где договорились с директором гостиницы оставить машины, на время нашего отсутствия на заднем дворе.

Так же с учетом предыдущего прошлогоднего похода в Черкассы под дождем заранее были приобретены ливневка и бахилы которые в итоге неоднократно пригодились

Так же я  в итоге взял теплый спальник из соображений что – Беларусь это севернее, прогноз не обещал хорошей погоды и с учетом местности – леса болота.

Опущу все обсуждение и флуд при подготовке маршрута и всех нюансов, как говорят в споре рождается истинна.

Итоговый маршрут получился такой:

Ратное – Малорита – Брест – Беловежка – Гродно – Лида – Мир – Несвиж – Барановичи – Брест – Малорита – Ратное.

Текстовое описание трека с таймингом

Основной главный трек

Набор всех треков с точками и отдельно переезды тут

Минск решили опустить и не посещать. Почему? Да потому что ))

Ну вот все собраны на низком старте и готовы к выезду.

 

Первый день 30-04 суббота

 

Утром на удивление никто не проспал))). Списались в вайбере, пересчитались, все на месте.

Василискин и Швец едут на одной машине и выезжают раньше. Я еду с Федором.

Жду Федора под домом, грузимся. Трамбуем велосипеды и вещи в машину.

Выезжаем чуть с опозданием, часа в пол. По дороге пьем кофе.

Дальше дорога, дорога, дорога, ничего примечательного.

До Ковеля дорога очень не плохая, в Ковеле и дальше начинаются ямы и дождь.

Так под дождем и приезжаем в Ратное где то к 12-00.

На месте парковки машин на заднем дворе отеля в городе Ратное застали Василискина и Швеца, уже при полном параде, с учетом погодных условий, готовых к выезду, ранее мы думали встретится с ними уже за границей.

Они решили нас подождать, собираемся, пакуемся в боевой противодождевой раскрас, так как все еще идет дождь, выезжаем вместе. Выезжаем где то ближе к часу с опозданием от графика.

 

Едем по маршруту Ратне-Малорита.

 

Перед границей стоит будочка обменник – отделение какого то банка, вроде Ощад, меняем немного наличных Гривны – БРубли на первое время.

Границу проходим относительно быстро, очереди нет,  в общей сложности около 1 часа на обе. Но то ли из-за дождя, то ли из-за небольшой задержки с выездом, то ли еще из за чего то или кого то 😉 опаздываем на запланированную электричку в Малорита на 16-00.

На электричку не успеваем буквально минут 10, не больше, смотрим расписание ждем следующую +2 часа или -2 от графика. Пока едем в город обжиться, влиться в атмосферу и перекусить. Перекусываем в местной кулинарии чай с трубочками и едем назад на вокзал.

Билет на вокзале в кассе на 4ых стоит 65 000 или +- 86 грн. Дороги где то час по времени.

Ждем на вокзале элетричку

Приезжаем в Брест, сразу едем на выезд, город не смотрим, где воды набрать не нашли – ни одна колонка не работает, зато все покрашены))).

 

Трек Брест Видомля

 

Заезжаем в магазин покупаем набор первой необходимости, в том числе и воду, едем за город.

На ночевку доезжаем уже по темному, так как решили ехать по максимуму, что бы подтянуть график. Место выбираем возле зоны отдыха – “пьяная елка”, только  глубже в лес. До запланированного места ночевки за Видомлей не доехали в итоге где то 5-7 км. Останавливаемся перед Грушевкой.

Там же в лесу метров 50 от нас ночуют трое велосипедистов из России, парень и двое девушек.

 

День второй 1-05 воскресенье

 

Утром заезжаем в Каменец посмотреть башню.

   Руслан развлекающийся с селфи палкой

В Каменеце заезжаем магазин затариться продуктами, так как дальше Беловежская Пуща и сквозной проезд – выезд скорее всего после 18-00 и ХЗ будет ли в селе еще рабочий магазин.

Выезжаем на Пущу.

 

Трек Видомля – Каменюки(Беловежская Пуща)

Приезжаем в Беловежскую Пущу

Билеты на вход покупаем с карточки – 70 000 или где то 92-93 грн., это вело билет на целый день – можно кататься по Беловежской Пуще по любому веломаршруту.

Еще немного о веломаршрутах в Беловежской Пуще:

  

Так же в стоимость входит посещение вольеров с животными. Осматриваем вольеры :


  самый матерый и кучерявый малыш   Кабанчики, если внимательно рассмотреть на фоне видно маленьких полосатиков 

Федор и Швец по моей рекомендации еще смотрят музей +25 000 ~ 33 грн., мы с Василискиным ждем на выходе.


   

Возле вольеров в колонке набираем воду – вода просто изумительная на вкус.

Посещение резиденции деда мороза решаем оставить на следующий раз ))

Дальше едем по самому длинному сквозному маршруту на белые лески.

Трек маршрута

Маршрут с картой нам любезно выдали с билетами на кассе. Если едешь на белый лесок – надо говорить отдельно пароль “Белый лесок” – так как это самый длинный сложный и сквозной маршрут общей протяженностью около 30 км, заблудится сложно, главное никуда не сворачивать с асфальта.

Едем по карте до КП и на право мимо 10 мостиков А ІІІ.

На выезде КП ворота

– едем на ночевку в сторону Сухопаль. Останавливаемся + – по плану в лесу с огнями вдалеке – ХЗ, что это были за огни. вечером пока не стемнело выглядело как лес кругом. Ну нам не мешало и хорошо. Только вдалеке где то собаки гавкали ночью.

Утром на дороге обнаружили свежие следы от машины.

 

День третий 2-05 понедельник

 

Выезжаем на Волховыск +60.

 

Сама дорога – ничего примечательного.

Василискин и Швец по дороге стали на станции МТО смазали цепи, пообщались с местным населением, обсудили, что нравиться  в Беларуссии, в дополнение всем описанным нами плюсам получаем фразу “И не страляють”, орфография произношения сохранена)). На въезде в Волховыск находим мясокомбинат сначала по запаху, потом по вывеске и чуть дальше фирменный магазин, время на часах 14-45 магазин закрыт, до конца обеда 15 минут, электричка в 16-13 полтора часа вроде еще есть. До станции 5 км. Ждем покупаем мясное. Пока ждем нас развлекает местная собачья банда, которая на время обеда ушла в гибернацию развалившись перед магазином на солнце и изрядно оживившись после его открытия с надеждой на добычу встречая посетителей на выходе.

Едем искать другой магазин, что бы купить все остальное.

Находим, с Русланом в магазине покупаем продукты за наличные – карточки почему то не принимают.

Еще чуть дальше останавливаемся возле универмага “докупиться” по просьбе “Дяди”.

На выходе с универмага начинает капать дождь. Дождь капли размером с 5 коп монету. Едем на станцию, которая как оказалось чуть дальше(( их две и если ехать на Гродно нам, как раз повезло, ехать надо на другую)) та что дальше, которая и к тому же и с другой стороны железки.  Под дождем перелазим через железку с велосипедами в руках.

На станцию попадаем вроде по расписанию чуть раньше чем надо, но по факту под самую электричку. Как оказалось позже она ходит по новому расписанию и отбывала почти 10 минут раньше чем рассчитывали.

Но об этом мы узнали уже в электричке от кондукторов.В электричке еле наскребли на билеты, так как перед этим потратили почти все наличные – карты в электричке не принимают, хотя терминалы для чеков есть, странно.

Билеты обошлись около 80 000 на всех – что то около 105 грн.

Пока ехали чуть обсохли. На выходе со станции кругами ходят тучи – но в итоге так и не капало в тот день.

Едем на агроусадьбу “Озеры”. Асфальт достаточно быстро заканчивается и начинается настоящая грунтовка и даже тропы, через поля леса – но дорога есть на карте и едем по треку. По этой грунтовке выезжаем в лес и через лес и на “ гравейку“ – интересное слово, которое прицепилось чуть позже. По факту таких дорог на нашем пути будет попадаться достаточно много.

 

“Гравейка” – Ехать относительно комфортно, дорога широкая и относительно ровная, похоже что подготовлена под закатку асфальтом. Местами обильно посыпана гравием, что создает определенный дискомфорт для рук но не особо мешает ехать.

 

Где то тут уже должна быть усадьба и село, но вокруг поля и леса и ни одного дома или намека на село, едем пока не натыкаемся на указатель повернутый к нам обратной стороной. Дальше по указателям Доезжаем до усадьбы.

В усадьбе находим женщину – Анна Ивановна. Она не хозяйка – похоже какой то обслуживающий персонал. Она все показывает и рассказывает. Усиленно предлагает места в доме по 15$ с носа, потом варианты в баньке по 10$, потом обсуждаем первоначально запланированное по 5$ и останавливаемся на беседке, чуть с боку у канала с мангалом и дровами. На территории есть туалет, умывальники с тех водой в беседке свет, розетки, большой стол и лавки. Выносим лавки, стол ставим боком. Палатку ставим прямо в беседке. Набираем в доме питьевую воду. В итоге всю ее выливаем на следующий день, так как она ужасного и странного цвета и запаха. На вкус даже пробовать не стали. Благо вода осталась еще набранная в Пуще. На ужин готовим суп харчо с соусом Чумак и ребрышками из Волховыска, запивая бальзамом.

 

День четвертый 3-05 вторник

 

Утром погода отличная, собираемся выезжаем на Гродно.

Приезжаем к вокзалу, который в центре города. Рядом с вокзалом в ТЦ “Евроопт” оформляем сим карты с интернетом, меняем деньги. Покупаем в магазине продукты перекусить на обед – булочки кефир. Я отписываюсь и созваниваюсь с новым номером Сябрам. Договариваемся предварительно встретиться в пятницу 6.05 на точке ночевки  за Несвижем, по плану. Смотрим Гродно.

В центре интересное здание – как оказалось потом это Гродненский областной драматический театр.

А по виду больше на цирк или планетарий похоже )).

Напротив него находится Бернардийский костел

По центру площади памятник:

Замки, парки, центр, башни близнецы.

 ул. Советская - центр Какой то мужик едет на велосипеде по пешеходной зоне 

В конце ул. совтесткой еще одинн костел Святого Франциска Ксаверия

Ворзле замков на вьезде пожарная коланча

Замки, старый новый

Едем к церкви 12в. – самая старая действующая церковь в Беларуссии.

  

Возле церкви в на колонке набираем воду. Едем на выезд из города. Практически на выезде находим палатку с пирожками – тут и обедаем.

Дальше по плану +60 почти до Щучин.

На подъезде к Скидель по небу понимаем, что как ни крути попадаем под дождь.

Думаем варианты, один из обсуждаемых поехать на станцию в Скидель, там переночевать и утренней электричкой поехать прямо на Лиду.

Смотрим как доехать – в итоге пролетели поворот и стали под мостом на развязке, уже на выезде из города.

Еще раз смотрим на небо планы и решаем ехать все таки по плану дальше своим ходом, но подготовиться к дождю.

Упаковываемся под дождь и едем дальше против ветра и под дождем.

В итоге не доезжая +- 15 км до Щучин и места планируемой ночевки, мокрые и уставшие сворачиваем в мокрый и холодный лес где и останавливаемся на ночевку.

Так как чуть отстаем от графика, а на следующий день по плану надо ехать на Желудок и успеть на электричку  Желудок-Лида, решаем утром быстрый завтрак и дальше едем кушаем где то в самом Щучине в магазине или кафе.

 

День пятый 4-05 среда

 

Утром собираемся не так быстро как хотелось бы, часть экипа так и не просохла, палатку собираю мокрую – выезжаем.

По дороге почему то Василискин решает остановиться раньше не доезжая Щучино, как договаривались, возле придорожного кафе, которое непротив, там где не планировали.

 

И тут происходит не понятная для меня до сих пор ситуация. После моего возражения что стали рано и еще не доехали до Щучино как собирались, Женя срывается никому ничего не говоря и не объясняя буркнув себе под нос что то в силе ‘Ой все” и резко на полных оборотах уезжает вперед в закат за ним и Швец. Мы с Федором переглянувшись тоже едем.  Сворачиваем по треку на Щучин, На вьезде ждем парней Возле памятника самолета.

 

Не дождавшись решаем ехать дальше вдвоем согласно плана в Щучин и дальше в Желудок.

Телефон для связи включен – если потерялись наберут.

В Щучин заезжаем с Федором на автостанцию в кафе перекусить как и собирались и еще подождать парней, а в друг наберут приедут, догонят. Берем себе пирожков с вкусным лимонадом.

Так ни кого и не дождавшись и не получив взонка, понимаем, что ждать дальше нет смысла – парни решили слиться без объяснения и теперь мы вдвоем.

Едем дальше по плану согласно трека.

Смотрим поместье в Щучин – оно только было открыто после реставрации с сентябре 2015 года. Само поместье было закрыто для входа.

 

Делаем объезд вокруг и едем на Желудок.

До Желудка добираемся достаточно быстро как говорится “на одном дыхании” едем на “Панский Дом”, как назвали его местные, когда мы спросили дорогу.

Подъехали к поместью уперлись в закрытые ворота и что то вроде КПП возле ворот. На окне нашли объявление с номером, на который нужно набрать при желании осмотра поместья.

Звоним нам говорят ждите “сейчас буду”, в течении 5-10 минут подошла женщина, открыла КПП, где мы записались в журнал посещения. Так как велосипеды не проходили в двери КПП, а оставлять их на входе не хотелось, попросились через ворота, что женщина нехотя, но сделала.

Поместье в относительно неплохом состоянии. До развала союза тут была военная часть.

  

Оригинальный паркет еще тех времен    Оригинальная плитка. Местами потрескалась но вся на месте без стыков 

После осмотра едем на станцию на электричку.

Практически сразу за поселком выезжаем на “гравейку”, перед ЖД переездом сворачиваем в лес направо вдоль “чагунки” и метров через 500 выезжаем на станцию.

Как оказалось опять ошибка с расписанием.

Электричка должна быть аж в 14-37, а по факту в сторону Городея практически в это время проехал товарный поезд, а так как дорога одноколейная и разъезд аж в Городее электричка приехала аж в 14-50.

Погода хорошая, светит солнце, за время пока ждем успеваем высушить на перилах палатку, которая с утра ездила мокрая.

Приезжаем в Лиду выгружаемся с электрички собираемся. Встречаем наших “товарищей” которые пакуются в электричку на которой мы только что приехали и которая уже стала “Лида -Барановичи”. Вскакивая в электричку предлагают нам “ехать с ними” правда куда и зачем не объясняя, при том, что по треку такого направления не было, что еще раз подтверждает теорию про “слились”.

На выезде с вокзала встречаем двух парней на велосипедах, которые интересуются  “куда путь держим”. В итоге нам предлагают провести нас до замка. Попутно рассказывая где что посмотреть. Одного из парней зовут Сергей. Сергей рекомендует кроме замка заехать еще на Лидский пивзавод и в фирменном Пабе попробовать разливную продукцию.

Возле замка расходимся – мы смотреть замок, а парни по своим делам.

     

Музей пыток на териории репости

     

Выставка доспехов

     

И тут нас поймали и начали пытать:

После замка еще раз осознав, что нас теперь двое начинаем думать куда и как ехать дальше и все ли необходимое у нее нас есть.

Нужна банальные запасы еды. и основной набор в том числе – соль, сахар, чай, приправы – отколовшаяся половина увезла все с собой, из продуктов у нас вообще ничего не осталось. Палатка есть. Горелка есть, но нужен бензин. Решаем дальше ехать по запланированному маршруту.

Заезжаем в магазин. Я жду Федора на улице и тут подъезжает один из парней – Сергей, который проводил нас до замка, едем с ним до завода который за углом, берем с собой на вечер для дегустации и делаем пару фото:

  

Ищем колонку – колонка не работает. Прощаемся с Сергеем и через парк и курган

едем на выезд из города. На выезде в частном доме просимся набрать воды и чуть дальше набираем бензина на заправке причем прямо в бутылку так как никаких мерников на заправке нет(у нас бы послали)

Едем за Лиду сначала по асфальту возле Татарцы поворачиваем на право, поворот на уже привычную “гравейку”.

По дороге знаки как бы намекающие где мы сейчас:

сколько нам еще осталось ехать:

По “гравейке” выезжаем на М6 до поворота на место ночевки.

С моста осматриваем реку. Берега замуленные,  заросшие – выхода к воде нет, едем дальше и становимся на ночлег в лесу.

 

День шестой 5-05 четверг

 

Утро получилось ленивое. Будильник решили не ставить, собирались не спеша в итоге выехали почти в 11 часов в сторону Любчи.

Трек до Любча

По Окружной Вселюб сворачиваем по указателю в сторону Любча – и опять “гравейка”.

Так по гравейке и едем практически до самой Любчи с ветром в лицо.

По дороге одуванчиковая ферма))

  

В Любча снова в магазин скупаемся на обед и немного на вечер.

Едем смотрим замок – точнее его часть которая была восстановлена:

  

Выезжаем на Мир.

Трек Любча- Мир.

По дороге останавливаемся на остановке посреди поля перекусить.

Едем дальше и неожиданно по дороге натыкаемся на заброшенную усадьбу Щорсы, усадьба: хоздвор “Мурованка Хрептовичей” прямо вдоль дороги.

  

 

Едем дальше, с прямой дороги на Мир сворачиваем в поселке Торец в сторону места ночевки на второстепенную дорогу и заехав в магазин находим за магазином церковь 1883 года.

Скупившись на вечер едем спрашивая дорогу и вот тут как раз и получаем шедевральный ответ от мужичка – едьте прямо, тут не далеко дальше выедите на “гравейку” будеть полегшэ, орфография сохранена )))

Едем за Мурованку, становимся на ночлег в заповеднике(табличка на въезде в лес).

 

День седьмой 6-05 пятница

 

Едем с места ночевки к Мирскому замку.

Осмотр замка. Велосипеды оставляем пристегнутые между собой возле входа.

Покупаем билеты и вдвоем с Федором идем внутрь.

  

  

  

  

Перед этим я оставляю на зарядке возле входа банку и второй аккумулятор от телефона.

После осмотра замка внутри делаем объезда озера и кадры с другого ракурса.

Едем на Несвиж.

В этот раз Федор идет один – я жду на улице, кругами ходят тучи.

     

  

Вечером по плану встреча с Сябрами на месте ночевки.

После осмотра самого замка делаем объезд замка и круг вокруг озера. По пути много интересного – и лодочный причал и беседка и очень красивый парк.

Дальше на Выезд – на место ночевки – по дороге позвонил Игорь что нас уже ждет.

Предварительно скупившись на обед купили и подчеревки для фирменного блюда – Картошка с пивом, так как сала в чистом виде не было.

Игорь нас торжественно снимает на телефон. Встреча состоялась!!!

На съезде развилка двух дорог, которые уходят в лес – разъезжаемся с Федором искать место для ночевки. Игорь остается ждать Лену которая уже где то на подъезде.

Я нашел место на котором мы в итоге и остановились.

Выехали дождались Лену и поехали на место ставить лагерь, в это время как раз начало капать, по быстрому соорудили тент из чехла для велосипеда.

     

Отлично хочу я вам сказать в итоге псидели – и шашлычки и картошка с пивом и водочка и пиво!

Спасибо еще раз за гостеприимство нашим друзьям Сябрам!!! я вас люблю целую обожаю!!!

 

День восьмой 7-05 суббота

 

Утром ленивый подъем – встали часов в 9, пока сделали завтрак(кстати отличная получилась яичница с домашних яиц – спасибо Лене) и кофе, пока более менее пришли в себя в итоге собрались выехали в аж в час дня.

Так как по плану мы должны были в на электричку от Городея до Барановичей на которую мы не попали изменили маршрут и планы.

До Барановичей поехали своим ходом – перед Барановичами по карте два варианта ночевки один за кемпингом “пьяная елка”, второй ближе к Барановичам в зеленой зоне решили определиться на месте.

Не спеша поехали, не доезжая места стали возле магазина перекусить.

Приехав к “Пьяной Елке” поняли что этот вариант вообще не подходит. Асфальтовая площадка, а дальше речка болото и камыши – через дорогу грунтовая дорога и вдоль нее тоже камыши и болото. Решаем ехать дальше в зеленку ближе к Барановичам.

Доезжаем до Леса – заезжаем в лес и на опушке гуляет какая то компания, решаем проехаться в глубь. Едем дальше и Федор говорит смотри какая полянка. И тут я замечаю Черные кресты. Один большой по центру поляны и по углам три маленьких. По периметру бетонные столбики с крестами на них.

Сама поляна Достаточно ровная и с почти газонной травой. Как оказалось позже это кладбище захоронение времен первой мировой войны.  Едем искать место для ночевки дальше в глубь леса. Там и становимся.

 

День девятый 8-05 воскресенье

 

Будильник мы проспали ровно на пол часа. Надо торопиться потому что в 10-30 электричка с Барановичей на которую нельзя опоздать, а до них еще надо доехать. С погодой хоть утром повезло. Готовим кофе с бутербродами, собираемся и выезжаем на Барановичи.

Фото походного быта.

По дороге несколько раз останавливаемся смотреть карту – так как на вокзал по карте много поворотов по городу. В итоге приезжаем на вокзал меньше чем за 10 минут до времени отправления по расписанию (По предыдущему опыту уже знаем чем это может закончиться).

Федор остается с велосипедами на улице, а я бегу в здание вокзала уточнять расписание и покупать билеты. В итоге беру полные билеты на велосипеды и для нас с Федором. На выходе со здания вокзала видим как подъезжает электричка на соседний путь – но до него только через мост, так как по прямой забор и обойти нельзя. Бежим на мост с груженными велосипедами в руках на сколько это вообще можно делать, вниз спускаемся через толпу людей которая валит с электрички. Спустившись вниз смотрим в след уезжающей электричке и переглядываемся, у проходящего последнего мужчины спрашиваем – “а что за электричка уехала?”, “-Это на Минск ушла” отвечает он. Мы еще раз переглядываемся и улыбаемся – наша то на Брест ))

Наша приходит после прошедшего товарняка аж минут через 10-15 с опозданием.

Дорога от Барановичей до Бреста занимает 3+ часа.

При этом на некоторых участках электричка мчится со скоростью 100+. Говорят Швейцарский Штадлер едет за 3+ от Минска до Бреста, то есть еще быстрее раза в полтора два.

Прибываем в Барановичи выгружаемся на платформу. Федор остается опять с вещами я бегу на центральный вокзал за билетами и снова нас ждет сюрприз с расписанием. Наша электричка Брест – Малорита отбывает раньше, чем мы рассчитывали. Благо стоит она на соседнем пути и есть объезд в конце поезда через пути.

Грузимся в вагон и оппа… Электричка неожиданно с мягким вагоном и креслами с узким проходом по центру. В общем с велосипедами зайти дальше тумбура ну никак не получится. Заходящие сами удивляются – говорят первый раз такую видят на этом направлении.

Собственно вариантов нет, велосипеды ставим в тамбуре и стоим с ними всю дорогу, благо ехать не долго – около часа. Вещи забрасываем в салон в торце вагона за сиденья. А с велосипедами танцуем в тамбуре – потому что выход то на одну то на другую сторону – одноколейка и еще параллельно происходит миграция людей по вагонам.

Приезжаем на Малориту и что то с неба начинает несильно капать и хмурятся тучи.

По плану заезд в центр, скупиться домой, что кто хотел взять с собой – магазинов дальше до границы нет. Не смотря на то, что времени 16-00 почти все уже закрыто, Воскресенье предпраздничный день. По крайней мере универмаг в центре и Кулинария возле него, где мы перекусывали в первый день уже не работают. Возле универмага стоят два больших зонта с лавками где мы и решили обосноваться, перекусить, так как кушали еще утром, а еще впереди 40+. Пока Федор делает бутерброды я иду чуть дальше нахожу магазин и покупаю все необходимо что хотел привезти домой и попросил Федор.

Садимся жевать бутерброды и тут… небо темнеет и на нас обрушиваться стена воды!

Чуть переждав понимаем, что горизонт затянуло всерьез и надолго и ждать дальше смысла нет. Дождь относительно не сильный но затяжной.

Решаем паковаться, собираться и ехать по дождю.

В итоге с Малориты выезжаем аж в 17-00 плюс-минус и до границы аж в 19-00 Плюс.

Час на прохождение границы, Федор еще посетил ДютиФри бутик.

На украинскую территорию попадаем уже 20-00 +.

Дождь уже закончился, но так как темнеет с заходом стало холодать, пока едем не холодно.В Ратное доезжаем уже почти по темному. Находим директора гостиницы, нас пускают на стоянку.

В первую очередь переодеваемся в сухое – так как мокрые насквозь от дождя и пота, пока не остыли. Разбираем велосипеды и вещи, трамбуется в машину- Федор уставший, и слегка растерявший навыки архиватора с велосипедами попадет не с первого раза.

Пока собираемся  директор два раза приводит сначала подрастающее поколение, а потом старшее посмотреть на этих “любителей покататься” выходит что то типа аттракциона для местного населения.

Выезжаем уже по темному.

До Ковеля дорога боле менее, попадаются ямы, но не критично.

Дороги в Ковеле это полный @!#$^&*@#%$@#$^$&.

За Ковелем начинается более менее неплохая дорога.

Едем но так как уставшие и после дождя постепенно начинаем залипать, заезжаем попить кофе не доезжая Сарны, на заправку на которой бухала местная гопота, особо не задерживаемся, что бы не привлекать внимание.

 

Где то тут наступило 9 мая, ну может даже чуть ранее ))

 

В Сарнах заезжаем на газовую заправку WOG так как других по пути не было, заливаем немного газа доехать до более дешевой заправки.

Едем дальше, через какое то время опять начинаем залипать.

С учетом того что на дороге туман и клонит в сон, после фразы Федора,  который объезжает стоящую на аварийке машину “Я аж проснулся” решаем остановиться в Коростыне где то в 3-00 на пол часика вздремнуть.

На въезде в город, сразу за КП заезжаем на WOG и отрубаемся. я проснулся от того что меня начал тормошить Федор с фразой “- Кофе будешь?”. Вздремнули в итоге чуть более получаса. Выпили нормального зернового кофе(никогда в дороге ночью не пейте растворимы – кто хочет знать почему расскажу отдельно!!!) и поехали дальше.

Туман чуть рассеялся. Скоро начало вставать солнце. Чем ближе к Киеву – тем лучше становилась дорога.

Возле Ворзеля еще раз заехали на АГЗС и заливаем газ на СТС по 7.40(В киеве везде по 7-70).

В киев приезжаем рано утром часов в 6-30.

Погода отличная, ярко светит солнце, настроение праздничное – сегодня 9 мая!

В наливайке у меня под домом пьем кофе, так как кроме нее ничего еще не работают.

Постепенно на глазах город просыпается, появляются люди, начинают ходить автобусы.

Едем к моему дому разгружаемся, я заношу вещи домой, на этом и прощаемся!

До новых встреч и увлекательных походов!

PS. Общие впечатления от поездки

 

ВСЕ ФОТО ТУТ

 

Дописать….. to be continue…

 

Электрички

Села магазины карточки

покрашено пострижено красиво

Работа в селах

природа, болота

Погода

Дороги

Деньги, цены

Продукты качество наличие

Вообще могу сказать, что пирожки везде вкусные и свежие – я так понял за этим жестко следят. На вопросы а свежие? Смотрят с большими глазами и отвечают – конечно! Как и лимонад.

 

Версія подій від Василискіна

Історія цього походу могла взагалі не бути, але так сталось, що похід відбувся, хоча мав би бути за іншим маршрутом- ще минулого року, завершуючи похід Черкащиною, ми планували цього року покатати Чернігівщиною, але, по- перше: наші друзі з Фастова анонсували похід Білоруссю, а по-друге: з’явилась інформація про те, що наступного року в’їзд до сусідів буде можливий лише за паспортами для виїзду за кордон, а не за внутрішніми паспортами, як зараз, тому ми вирішили відкласти похід Чернігівщиною і взялись за планування походу до Білорусі. Льоша взяв на себе опрацювання маршруту, місць пересадки на електрички, місць нічліга тощо, перелік місць, які варто відвідати опрацьовувася спільними зусиллями, шляхом обговорення у чаті viber, там же обговорювали і деталі маршруту, який декілька разів змінювався і, з рештою, отримав кінцевий варіант, який передбачав старт у Києві рано вранці на двох машинах до смт Ратне Волинської області, де машини залишали на стоянці мініготелю, а далі веліками до пункту перетину кордону, потім до Малорита, де пересідали на електричку до Бресту ітд. Ну, про все детально: через мої побоювання (як виявилось потім – марні), щодо можливих ускладнень у проходженні паспортного контролю, ми з Русланом виїхали раніше і прибули на півтори години раніше до смт Ратне, трохи пошукали той самий готель, з рештою, знайшли, дочекались господаря і заїхали на паиковку. “Стандартні” розпитування що до чого, обмін думками ітд забрали багато часу, але нам все ж вдалось зібрати веліки і переодягтись у велоодяг, а також одягтись відповідно до погоди бо вже істотно дощило. Коли ми вже були готові вирушати до кордону, під’їхала друга машина, за кермом якої був Федір, і пасажиром був Льоша, а тому ми вирішили дочекатись поки вони зберуть свої байки і також переодягнуться, і вчотирьох вирушили до кордону. Дощик лив не слабо, а тому до кордону котили бадьоро та весело, тим більше, що завдяки розробленому Льошею графіку руху, часу на все було в обмаль. О 12:00 ми виїхали з Ратного, а о16:13 мали сідати на електричку до Бреста у Малориті і це, враховуючи 50км дороги під дощем, і проходження кордону. Біля прикордонного пунту я поміняв 600грн на білоруські рублі, решта поміняли менші суми, а хтось вирішив розраховуватись карткою. З рештою, після перетину кордону, стало зрозуміло, що встигнути на електричку у Малорита вже неможливо, але  Льоша наполіг на тому щоб ми їхали не напряму до Бресту, а у Малориту….таки ми приїхали вже після відходу електрички і ще дві години чекали на наступну, а потім ще більше години їхали до Бресту, до якого приїхали вже перед сутінками, придбали води, бо знайти робочі колонки нам так і не пощастило, якісь продукти і вирушили за місто у напрямку Кам’янця, шукаючи місце для нічлігу. Вже у темряві ми натрапили на придорожній кемпінг і вирішили пошукати місце біля нього, та виявилось, що не нам одним спала така думка – ми натрапили на трійку велотуристів з Росії, поруч з якими розмістились на ніч. Вранці в лісі було ще мокро після дощу, але сонечко все ж радувало своєю присутністю. Сусіди зібрались та знялись раніше за нас, у нас же, як завжди, Фьодор почав виставу під назвою: “я ще 5 хвилиночок посплю”, так він потім збирається серед перших і починає, на свій захист, наводити це як аргумент, при цьому забуває, що чим довше він перебуває у наметі тим довше часу намет потім висихає, або ж і не встигає висохнути зовсім, а по-друге: власник намету (цього разу Льоша) теж збирається довше і серед останніх, але то таке. Виїхали ми о 09:00 в напрямку Кам’янця, де єдине, на що можна подивитись і відвідати це Кам’янецька вежа, після відвідання якої, ми закупились продуктами у найближчому магазині і вирушили далі в напрямку нп Каменюки, де знаходиться в’їзд до Біловезької пущі. Потрапити всередину цього заповідника зі своїм велосипедом можна за 70000 білоруських рублів, що складало, приблизно, 3,5$, при цьому, оплаченим є відвідування воль’єрів з тваринами, музею і проїзд за веломаршрутом, що нам, власне, і було потрібно. Воль’єри з тваринами, так собі, нічого особливого, музей не відвідував, бо намагаюсь залишити щось на потім, а сама пуща…. ну наша Пуща водиця, тільки асфальтована- ліс і є ліс. Пущею дістались виїзду у с. Білий лісок та поїхали у напрямку Волковиська, проїхавши з півтора десятка км вирішили стати на нічліг у лісі і дуже швидко знайшли підходящу галявину, приготували вечерю, поїли та вляглися. На ранок, як іноді буває, виявили поруч з собою свіжі сліди від машини, імовірно лісників або ж просто когось з місцевих. З продовженням вистави “я ще 5 хвилиночок” зібрались і знову виїхали на дорогу майже о 09:00. Цього дня на нас чекав нічліг у агросадибі “На озері”, що у 20км від м.Гродно, до якого ми дістались електричкою від Волковиська, а вийшли на станції Мурованка, від якої полями і чигирями доїхали до агросадиби. До електрички ми сідали під дощем і геть мокрі, при цьому, на наше щастя, ми приїхали на 5хвилин раніше, як виявилось, саме вчасно, бо електричка стала відходоти на 5 хв. раніше і у нас майже не було часу на посадку, бо тяга стоїть лише хвилину. Квитки ми придбали у вагоні, при цьому через те, що крім мене готівки вже майже ні у кого не було, та й у мене було замало, кондуктор пішла нам на зустріч і оформила квитки не від Волковиська, а від якоїсь підстанції, що дало нам можливість значно зекономити, при цьому вона нас проконсультувала, що у випадку, коли хоча б одне колесо зняте, то велік вважається розібраним і провозиться безкоштовно. Отже, у агросадибі на нас чекала доволі приємна жінка, яка представилась як тьотя Аня, і весь час намагалась умовити нас замість розміщення у наметі за 5$ з кожного, взяти кімнати зі зручностями за 15$ з кожного. Доречі, ще у Києві, при плануванні маршруту, коли Льоша запропонував розміститись у цій агрсадибі на ніч, я так і не зрозумів для чого, адже, часу на випрати білизну було замало, тим більше, з урахуванням вологості не було часу на те, щоб випране висохло, а по-друге, якщо митись то було б бажання, а можливість є завжди, коротше кажучи, Льоша знову наполіг на тому, щоб стати на ніч саме у цій агросадибі, інші погодились, бо не хотіли свартись, а я так і залишився при своїй думці. Єдине що ми собі дозвололи за уплачені кошти то це запалити вогонь у мангалі, проте ніхто нічого на ньому не готував і загальний сенс цього нічлігу не на природі залишився загадкою. Ми знову зібрались з продовженням вистави “ще 5 хвилин”, і виїхали на дорогу до Гродно близько 9 ранку. Через пару сот метрів хлопці заїхали на МТС у пошуках мастила для ланцюгів, а я свій змастив напередодні, тому залишився на дорозі, насолоджуватись ранковим сонцем та пташиним співом. Доволі швидко і без пригод ми дістались м.Гродно, де Льоша знову увімкнув режим “директор” і повів місцями, які він намітив чобі подивитись, з рештою, намотали містом пару км, незрозуміло що подивились, крім пішохідної вулиці, яка особисто мені нагадала Чернівці, старий замок ,який також уявляє собою щось між замком Олесько та замком у Підгірцях у Львівській області, заїхали до якоїсь церкви, Льоша поїхав роздивлятись, решта залишилась на горі і дивилась на церкву та на Льошу, а потім Льоша оголосив, що біля церкви є колонка і я з Русланом поїхали по воду. Набравши води, ми поїхали на виїзд з міста у напрямку м.Ліда. Перед самим виїздом заїхали у кафешку і перекусили пиріжками. Проїхали кілька десятків км і почався дощ, під яким ми дістались м. Скідель, де Льоша пропонував сісти на тягу до Ліди, але я виїхав уперед і не побачив повороту, проїхав його і під мостом дочекався на решту групи. Льоша знову увімкнув режим “директор” і почав на підвищених тонах висловлювати своє невдоволення тим, що через мене вони не поїхали у Скідель і вимушені тепер їхати під дощем, на що я сказав, що ми саме під мостом, яким можемо виїхати у місто на жд станцію, але у режимі “диектор” Льоша вирішив, що дощик не сильний і можна їхати далі (я так і не зрозумів логіку цього рішення). Ще через пару десятків км, у хащах розшуккли галявину, на якій розмістились на ніч. Їжею ми не закупились і із залишків  того, що ще залишалось, (гречка, морква, картопля, капуста) приготували кашо-суп, яким повечеряли та заснули. На ранок вже традиційна вистава “5хвилин”  і збори. На дорогу до Ліда ми виїхали о 9:00 і через пару км, побачивши придорожню кав’ярню доволі пристойного вигляду, я запропонував поснідати, при цьому, мені здалось, що крім Льоші, всі були не проти, але Льоша із вчорашнього вечора не вийшов з режиму “директор” і почав докоряти, мовляв: “ви що, на матрац сюди прийхали?”, я сказав, що так, а Льоша сказав: “маршрут всі бачили”, але тут же був посланий нахєр і далі я поїхав сам, а лише через пару км відчув, що зі мною поїхав і Руслан, що, в принципі, було логічним і очікуваним бо він також втомився від “директора” ну і звісно, ще тому, що ми з ним разом на одній машині приїхали. Дорогою до Ліди  ми вирішили трохи скоротити час перебування у Білорусі, і відвідати не все заплановане та повернутись додому до вихідних. Таким чином, ми подивились Лідський замок, сіли на електричку до Барановичів,  там пересіли на тягу до Городея, з якої вийшли о 21:13, трохи проїхали у напрямку Несвіжа і стали на нічліг у лісі (добре, що я брав із собою намет, бо інакше довелось би імпровізувати з велочохлом замість намету). Вранці зібрались, доїхали до Несвіжа, оглянули замок, на виїзді зустріли наших товарищів з Фастова, що було дуже неочікуваним і приємним, трохи поспілкувались та роз’їхались. Ми доїхали до Барановичів, сіли на електричку бізнес-класу до Бреста і о 22:15 зі швидкістю 150км/год прибули до Бресту, заночували на березі р.Мухавець, у тому ж місці, що і 2013 року (потім я дізнався, що Вова Ганіч теж ставав саме на цьому місці через пару днів після нас). Вранці поснідали у цілодобовій кав’ярні “Бургер Брест 24” і поїхали до кордону. Кордон пройшли дуже швидко, за годину доїхали до смт Ратне, розібрали байки, склали речі до машини, переодягнулись і поїхали додому.

Share Button