Карпати 2014

Предесловие

Всем читателям моего отчёта добрый день или вечер, утро. Расскажу Вам про поход который я организовал и сам откатал. В походе участвовали Я (дикий волк), Яна (цветочек), и все бобик сдох, у остальных то не получилось то некоторые вернулись только з другого похода и не могли а кто-то забил.
Немного о маршруте прошли мы 544 км. Кто скажет наверно по трасе по асфальте ехали, кто так думает намажете жопу горчицей и покатайтесь себе на асфальте))). Вот образцы грунтов по которым катались.


это я Вам проказою не самые тяжёлые дороги, а на оборот отличные дороги скажите почему смотрите дальше.

Смотря на эту дорогу родилась во мне сказка. Вот стоит шосер на перекрёстке троих дорог и видит камень, а на камне надпись пойдёшь на право шоссейник сломаешь, на лево голову сломишь и шлём не поможет, а если прямо все ровно не здоброватся твоей попке.
И честно сказать это еще цветочки. Кто знает меня и возможности на что я способен поймёт, что было тяжело и очень. На некотором участке у меня ноги уже начали дрожать от напряжения постоянного и тяжести трасы чтобы Вы поняли пару фоток на пример вот

Это с того репертуара видите вон там точку это я здесь еду)

Нет скажите врёт. Нет был асфальт. А точней сказать твёрдое покрытия с частичным асфальтом.)))

А если всякие рвачи скажут фигня что тут такого. Я скажу так не порти воздух дыши ртом и вперёд по маршруту з заездом на г. Говерлу на велике. И тогда только можешь рассказывать какой ты супер пупер велосипедист.
Для тех телепузиков кто кататься не умеет без кривой высот показывать диаграмму не буду потому что она вам не нужна всё ровно кишка тонка. А скажу так кратко диапазон колебался от 200 м. от уровня моря до 2061 м. от уровня моря. Частота перепада самая крутая была на 30км. 1301м.

День 1

Ну все хватит предисловия. Перейду на прямую расскажу о походе. Второе названия я дал этому маршрута 100 церквей карпатского региона, или осиновый кол в сердце Руси (мамочки). Почему так, кто знает Русю тот прекрасно владеет информацией что он панически бойца «религиозных копишь». Странно конечно чеснок он хавает нормально в этом надо будет разобраться ну как говориться в фильмах «это другая история».
Рано утром мы прибыли в Черновцы спешить было некуда это конечная станция поезда. Пока я собирал свои риверы на вокзале мы увидели интересную картину, которую у нас на железной дороге к сожалению, не увидишь. Диктор объявляет «прибивает междугородний поезд» и тут видим картину маслом. Тепловоз тянет 5 полу крытых вагона и 3 плацкартных вагона с людьми. Ми не успели сфотографировать так как вещи валялись по перрону и не кто не знал где фотик.
ЖД вокзал города Черновцы красивый в то время, когда он был построен и был одним из самих лучших в Европе.
Город старый и красивых там есть что посмотреть и это благодаря Австро-Венгерской империй. Вообще оны много что сделали на землях, которые входили в ихний состав. За то малое время что они хозяйничали тут они подняли культуру и промышленость. Чтобы вы понимали например все туннели в Карпатах сделали они, а это кусок роботы. Местные жители даже поставили памятник императору Францу Иосовичу.

Также очень красивое здания резиденция митрополитов (там сейчас Университет)


Чтобы вы понимали мы катались городу 4 часа. Одно на что надо обратить внимания что часто встречается улицы с односторонним движениям. А как оказалось навигатор этого не знал. Ну нам не впервой сделали морду кирпичом и катались как хотели.


Очень нам понравился кованый велосипед который находится возле турецкого колодца. Всем рекомендую заглянуть я щи таю обязательней объект для велосипедистов где надо побывать находясь в этом городе.

В центре города мы увидели очень патриотический баннер который весел над русским банком.

Покатавшись в доваль по красивому городу, мы поехали по Ивано-Франковской трасе.
Дорога оказалась очень перегружена машинами до такой степени что у нас начала болеть голова от шума драндулетов рядом несшихся куда-то. По дороге заехали в пгт. Лужани посмотрели на церковь 1453г. , потом с. Дубовци там увидели дворец Шимоновича, католическую часовню 18 века, церковь 17 века.

Потом мы решили немного передохнуть и попить соку с шоколадкой в кафе возле трасы где нам питались впарить просроченную шоколадку ну ми не растерялись половинку шоколадки скушали а вторую половину отдали и потребовали назад деньги ))).
Потом ми пересекли границу Черновцов и Ивано-Франковска.

Дальше нас ждал интересный город Снятын с деревянной цирковою и костёлом 17 века, ратушей и церковью 18 века, и псих лечебницей в центре города. Те обитатели больницы спокойно перемешались по городу. Они не буйные только пару человек долбились головой об забор или об стену. Один из обитателей лечебницы питался нам рассказать историю костёла на что он получил от меня 20 грн. и довольней побежал покупать арбуз для своих братьев по разуму. Убежав от нас, он расстроил Цветочка которая только начала его понимать и казалось вот-вот, и они установят вне земной контакт.
Между прочем возле костёла открывается очень красивый вид.

Что сказать, путешествуя по городам и сёлам часто встречали памятники и мемориалы небесной сотни в разных вариантах.

И нас немного поразила то что даже в сёлах Прикарпатья и Карпат есть аптеки у нас не аптек, но даже магазина и фельдшерского пункта может и не быть.
Потом мы катились по дороге между н.п. Выдинив и Рудники где-то 15 км. стиральная доска и тут я сразу вспомнил Арбатку. Пока ми с Цветочком катился успели размять руки и точку G.

Также мы повстречали кучу добрых почтальонов.

Кости свои мы кинули перед с. Тростянец свернули с трасы на опушки леса раскинули лагерь. В первый день мы прошли по холмистой местности 84,65 км.

День 2

Утром проснулись рано перед рассветом, нет скорей всего не рано, а в нормальное время для похода.
Утро было сырое это даже можно увидеть на фото, пока я приготовил покушать и собираться ноги промокли.
Цветочек у меня тепло любимое создание она даже в зимнем спальнике замёрзла. А чуть не забыл в 2 часа ночи у нас появились соседи. Которые разместились через посадку, я так понимаю они даже не догадались про нас. Попались люди которые не знали нечего про антисанитарные условия секса в машине)). Долга они нас не тревожили так как парень попался скоро стрел. На утро я понял, что у меня мысли пошлые и я плохо подумал про эту парочку. Так как они там оказалось играли в платочек. Это вывод я сделал по количеству оставленных ними влажных салфеток.

Дорога наша лежала через г. Косив и как раз мы планировали попасть в субботу на базар. Чтобы всем было понятно Косовский базар один из древних базаров Карпат. Туда свозят со всех гор изделия из дерева, глины, шерсти овцы, вышивные изделия, молочные продукцию. Даже просто побродить по базару по ротозейничать очень интересно. Притом там очень всё дёшево. Например мы купили деревянные ложки разных размеров от чайной до черпака по 10 грн. за штуку. Также туда приезжают затариваться сувенирами с туристических городов. Вот к примеру мы с Цветочком 2 года назад в Мукачеве купили деревянную шкатулку за 250грн., а сейчас такая же шкатулка стоит на базаре в Косове 100грн.. Короче говоря, кто будет в тех краях надо обязательно побывать на базаре. Самый лучший базар в субботу з 4 до 11 часов, а так ларьки с сувенирами работают каждый день.

Также заехали Благовещенскую церковь 18 века, и на старое кладбище, которое находится возле церкви рождества Иоанна Крестителя (построено в начале 19 века). На кладбище сохранилось не мало интересных семейных склепов и надгробий. Обратно хорошо, что с нами не было Русика, он бы сразу начал рисовать пентаграмму и ставить свечи и вызывать дух Кармелюка.

Проезжая населений пункт один за другим мы видели дворы в которых занимайся овечьею шерстю. Место нахождения этих дворов заранее выдавал не очень приятней запахи.

Проезжая деревни одну за другой, я видел, что везде стоят дома старые такие как в музеях под открытым небом. Удаляюсь всё дальше наблюдалась как по немного менялась строения этих домов.

Также шла тенденция по отсутствию знаков при везде в деревни, а вот на выезде знаки все стояли. Тут выручало нас сделанные местными жителями надписи.

Подъёмы начинались всё тяжелей и затяжной. И мы остановились передохнуть то у магазина то у горной речки чтобы подкрепится, освежила и покупаться.

Начались первые перевали и перед нами открывалась красота которую не передашь словами и фотоаппаратом.

Также ми побывали возле дома, в котором жил одно время Иван Франко где он написал много произведений (лёссовая песня, карме люк и т.д.).

Потом мы немного по блудили в Верховине. Это был первый блуд навигатора показал, что дорога, а там руины завода вод блин, и как тут быть я же не спайдермен, я веломен. Но награда нам потом была верховинская пивоварня где мы отдохнули. Между прочим, пиво класс, рекомендуем. Также мы одним глазком без разрешения посмотрели на процесс пивоварения.


Потом набравшийся сил начали брать перевал. На перевали остановился возле источника з сероводородом. Там разговорился с грибниками и нам подсказали где можно оставить вещи перед восхождениям на г. Говерла. Так как я не хотел со всей экипировкой перец а. Просто я все вез кроме спальников, каре матов, и одежды Цветочка. (на удивления она взяла меньше одежды чем я. Это всё потому что она могла при холоде отжать часть одежды у меняю)). Короче на веле у меня снаряги было где-то 45кг.

Пока мы брали перевал нас питалась обогнать фура з брёвнами, но не как не могла всё-таки серпантинов дорога была. Ну тут мы пропустили он нам поблагодарил фарами. Ну я долга не думая зацепился за него и как паразитирующие существо подымался на шарика. Ну оглянувшись назад увидел Яну у нее глаза стали как в фильме Титаник у тех людей что тонут. И я отцепился немного спустился и начал морально поддерживать мою барышню.

Взявши криво польский перевал с высотой 1013 м. над уровнем моря. Мы увидели, что стоит под самым знаком дедок и продает анестезию с разными добавками (корнем женьшени, крапивой, черникой и с всякими другими корешками). Понимая, что второй, и третий день самый тяжелей для организма я решил взять медовуху. Продавая дед обещал, что после этого первачка голова болеть не будет и всё будет ок, так и было утром всё было в порядке.

Немного спустившись, но не доезжая поворота с трасы до КП. Мы нашли классное местечко рядом с речкой и условия шик просто.

На второй день по горам мы прошли 88,64 км. Покушав завалились спать ведь завтра можно сказать нас ждал самый тяжелей и ответствуй день и за которого этот маршрут планировался. На следующий день мы должны поднять флаг клуба на самой верхней точки Украине, и честно сказать и не только это. Но всё будет завтра .

День 3

Ночью было тепло по сравнению с первой ночью. Один раз только немного мешали ночью машины, которые как я понимаю не закона вывозили лес с гор. Или просто чуваки набрали полный КрАЗ полен с выключенными фарами пробивали свои способности езди ночью по горам.
Добравшись до поворота з трасы в сторону КП, мы скинули вещи у людей на самом повороте. Но я всё-таки взял баул куда кинул тёплую одежду, дождевики, еду. Слишком большие ставки были чтобы при видя дождя и холода сказать нет вы что там же дождь и воздух.

Между прочем у этого домика можно остановится переночевать и снять комнату. Нам сказали, что 80 грн. с человека, можно половить также форель. Крутя педали в предчувствие чего-то грандиозного. Мы видели эту красавицу и это визуальная красота подогревала наше воображения.

Честно одна из моей мечты подняться на верном коне на г. Говерлу высотой 2061м. и вот она шаг остался до мечты. Этот шаг растянулся у нас на 4 часа вот столько мы подымались на вершину.
Подымаясь мы увидели лисицу-сестрицу, которая немного попозировала на фотоаппарат. Вдоволь понаблюдав за рыжей бестией, мы продолжили свой путь.

В переде остановил нас шлагбаум КП. Где мы зарегистрировались, заплатив при этом 20 грн. с рыла.
Конечно регистрация очень интересная. После того как мы спустились я подошёл чтобы выписать нашу группу в КП, на что мне ответили это делать не обязательно. И у меня родился вопрос как они щи тают людей, которые пошли по маршруту и сколько вернулось. А с одной стороны поисковикам тоже надо тренироваться)))

В доволь надержавшись деревяних скульптур кто за топор, кто за грудь. Ми продолжили подиматься.

Дорога до тур базы Заросляк не радовала. Плюс Цветочек хотела зарисоваться и упало. Но всё обошлось она только руку забила.

Поднявшись до базы, мы увидели даже ЛОШАР которые привезли велосипеды в машине. При этом увидев гору даже не доставали велики.


И вот тут свернувши с дороги на тропу перед нами открылась красота как в сказке. И нам казалась вот сейчас покажется избушка на курьих ножках. Нет мы не курили перед этим всё нормально это я говорю критикам.

Для тех, кто любит попрыгать и езду с препятствиями это тот маршрут, в котором вы поймёте свои возможности. Потом мы выехали из лесу устроили перевал я грелся на солнце, а Цветочек собирала чернику и малину.

Впереди нас открывался сложный подъем. На котором подались участки где угол подъема достигал 120 градусов при этом там лежали камни высотой выше моего колена, а попадались по пояс высотой. Нам даже приходилось нести велосипеды на спине так как там проехать просто не реально там и пройти очень тяжело.

Устраивая частей передышки, мы наслаждались красотой, которая открывалась всё выше.
Поднявшись на малую Говерлу нам остался рывок в 500м. Я понял, что этот подъем будет тяжелей. В плане того что угол там достигал 110 градусов, но валунов таких нету уже это радовало. Я решил скинуть баул потому что понимал без него у меня шансы подняться быстрей. Я спрятал баул в кустах черники.

Все, кто меня знает тот скажет, что я лось зачётной. Например, для сравнения чтобы вы понимали я з Феодосии до Севастополя через побережья через все перевали с баулом и всеми туристическими снаряжением прилетел за 2,5 дня. Я без перестану могу лупить хоть весь день. Но тут на Говерле у вершины начали подкашиваться ноги от нагрузки, и я, сцепивши зубы лез на вершину. Честно сказать я не знаю, как Цветочек (Яна) справилась с этой вершиной. Я предлагал оставить вел ей на тур базе потом в лесу спрятать потом предлагал помочь с подъёмом, но она сказала «я сама заделаю это» После подъёма я понял какая она бы худенькая не была мне стояло боятся. При подъёме мы не однократно слышали от других вы что рехнулся на велах подниматься тут пешком не могут за первым разом поднятья даже. Мы встретили тех Лошар они даже сами признались, что притащили вели, но забоялись подниматься.

Конечно эту красоту не фотками, не словами не передать. Это надо видеть своими глазами.
И тут на фоне этой красоты раздается возглас из далека «ЙОБАНИЙ НАСРАТЬ». Это оказался крик человека, который только вышел из леса и перед ним открылся подъем. На фоне всего этого это было не смешно, а просто угарно. Этот возглас я не забуду в голосе звучали нотки разочарования сколько осталось и как надо полсти туда с привкусов восторга открытой красоты.
Поднявшись на вершину, я увидел картину маслом два донхилшика все в экипировки с шлемами с подбородниками, с шутками на мажорных велах держа вели над собой кричали что-то. При этом на вершине было человек 20 которые отдыхали после восхождения. Увидев это кричу пацаны, но они меня не слышат я ещё раз крикну они услышали мой голос обернулись при этом вели, держа над головой. Я им говорю «пацаний не понтуйтесь не вы одни такие» на что все люди на горе заржали. После такого попуска они просто окаменели. А жалко конечно я бы хотел увидеть морды тех пацанов, когда за мной заехала Яна, но они, не дожидаясь полного позора решили по-тихому пойти в низ))))). Когда поднялась Цветочек на гору то на нее напал мужик с криками так что обернулась все люди на горе. Он кричал «девочка как ты заехала на гору на этой Украине» на что он получил ответ «это не Украина, а Пежо». Но он не мог остановиться «она же без амортизаторов жёсткая рама во это ты даёшь» на что все люди на вершине заулыбались весело.

На этом приколы не закончились пока мы устроили фотосессию. Я услышал да боле знакомые слова «чай, кофе». Я думал, что это глюк от пере нагрузки. Но нет стоял пацан и на костре подогревал кипяток и продавал. Это жесть хорошо хоть бабушки с пирожками гороховыми не было))). Конечно температура за 500м. упала на 10 градусов и это очень ощущалось разгорячённым телом.
Мы продолжили свою фотосессию. Я оставил на вершине отметку нашего вело квеста. Все, кто будет может посмотреть на нее. А может мы потом сделаем там точку будущий квест)))))).


Фоток много красиво, но все тут не покажу смотрите все фото на сайте.

Потом я зделал предложения руки и сердша Яне на что она согласилась ведь у нее просто выбора не было джипиес только у меня во первих, все каса у меня во вторых, а втретих мог пофторится епизод с фильма 300 спартанцев, ето там где царь кричит « это спарта» и толкает посла ногой в колодец.

Конечно этот эпизод был бы полностью заершён если прозвучал подкалившая шутка Самсона с дядей Фёдором, восторгом Ганича, пошлость Кинди, и словом Рвача «я так тоже смогу». На фоне приношения в жертву Мамочки (Русика). Так как же без все сожжения москаля на костре, а так как самый пиздабол у нас это Русик он бы горел на вершине гори.
Ладно отступлю от и деланого завершения хепи энда. Долга, не крутившись на горе так как холодно и хотелось кушать, а вся провизия в бауле спрятана в малой Говерле мы решили спустится. И принимали пишу в приятной атмосфере под возгласы умирающих людей которые только подымались на вершину.


Спускались мы быстро с обедом и передышками 2 часа. Я занял немного камеру, но смотреть надо с ведром или тазиком, потому-то укачивает. Слава Богу мы поднялись и спустили, велики выдержали колоссальную нагрузку.
Спустившись мы купили магнитик с велосипедистом на вершине. И покатили вниз останавливаясь возле речке там какой-то порог был. Но машины, не замечая его проносились в низ еще один минус путешествия на машине.

Потом после остановке я увидел, что пробыл колесо. Это первая поломка за поход была. Начал менять камеру. На дороге в горах только один мужик остановился на мерине вито и спросил надо ли помощь остальные только ротозейничали. За это эму респект и уважуха. Также, когда я скакал по горам немного поцарапал ногу. Забрав снарягу у мужика, мы остановились на предвидевшем месте ночлега. Проехали мы всего за день 36,28 км. маленький, но самый один сложных участков в стране.

День 4

День 4
Ночь прошла нормально спали как убитые. Не слышали не чего и за боли в разных частях тела. Я узнал где у меня есть мышце ещё на теле)).
Утро было красивое и прекрасное настроения класс ведь мы понимали, что самое тяжёлое позади мы катились вниз до Ворохти, и нам осталось всего взять один перевал.
Ворохта крутой туристичный центр, но нас он встретил запахом и следами на дороге не усвоившихся частичек пищи коров. Ехавши по населённом пункте, я чувствовал себя лыжником на слаломе.

Особых впечатлений Ворохта не оставила кроме церкви 16 ст. и старого австрийского моста самого длинного каменного железнодорожного моста в Европе. Длина самого широкого пролета достигает 65м. Ми под ним прокатились и погнали на Ясине.

Мы гнали по грунтовке, встречались велосипедные маршруте в одном мести даже пересеклись аж 4 дорожки. Дорожка вела вдаль в лес иногда пересикаясь з железнадорожними веадуками. При проложении маршрута я решил срезать и поэхать коротким путем. Как паказует практика если ты хочеш поехать коротким маршрутом жди приключений. И етот раз небыл исключением.Тут джыпиес решил с нами в прятки поиграть показал нам дорогу которя не сушествуэт. И нам пришлось включать орентировку по местносты, по сонцу, по моху, муравейникам, луне и звездам. Сама лутше нам помогли звезды хоть и был день.)) А казалось что мы выехали в селе Вороненок.

А ето оказалось тупиковою дорогою, про что нам сказале месные, а катра твердила нет там всотаки эсть портал которого мы не видели. Сначало в голове хотел сработать датчик отчаяния (надо возвращатся 10 км. назат по горам). Но тут сработал професионализм туриста которий нарабатывается годами не за одни походом и не за одним срезовониям маршрута. Везде есть тропи, или покрайни мери земля круглая куда не будь выйдем. Ми крутили педали. Чесно сказать когда путишествуеш по карпатам ты встречаеш населоные пункты в которых говорят на разных диалектах. Но ето все ерунда когда ты спрашиваеш и тебе отвечают на мадярском ето не проблема, проблема это когда тебе отвечает бабушка без зубов- просто все это крах. И как раз такой случай у нас был. Но через время мы увидели парня который летел на мотоцикле по бездорожжю. Я думал если парень не остановится я сам его собою но остановлю. Но парень наверно прочитал в моих глазах намерения и остановился. Конечно ето круче чем беззубая бабушка. Но розговор был таким.
-Как нам выехать до Квас или Ясиня?
секунд 10 он думал, и кажется я понял мы в зажопенске.И я ещо раз спросил.
-Где подйом на яблуницкий перевал.
– То вы (не понятные слова ) по хребту идете и подйома не будет.
– Как нам выехать до Квас или Ясиня?
– Ото бачете мобильну вышку, ото серед тых смерек.
Я подумал чувак тут везде смереки мы в горах. Но потом увидел в дали где-то 5-6 км стояла вышка.
– ото вам туды, ориентируйтесь на нее.

Конечно ориентир в горах где кучу троп и гор «вон там на те смерекы» это шикарно. Но выбора особого нету. Проехали хутора где даже света нету. У меня от прекрасной дороге не выдержала шпица. Кто захочет покатятся по этому маршруту после этой церкви на право)).

И вот ориентир на который мы орентировались.

После того как всё-таки с высоты гор мы увидели дорогу стало проще. Выбравшись на асфальт, я вспомнил фрагмент с похода (Арбатская стрелка- Феодосия, Ялта, Севастополь). Когда мы выехали со арбатской стрелки где грунтовка как стиральная доска. Парнишка, увидев асфальт с криком помчались на ту дорогу как на абордаж идут пираты корабля и добравшись до асфальтированной дороги целовали эго. Так и мы обрадовались этому асфальту. Подъехавши до ближе стоявшего магазинчика сувениров, я спросил, а где я вообще нахожусь. Продавщица посмотрела на нас как с особым взглядом которого передать словами не льзя. Она ответила, что мы на вершине яблунецкого перевалу (высота перевала 931 м. над уровнем моря). И тут последовал вопрос продавщицы «а вы откуда приехали». Мы показали рукой оттуда. До не пестуемого взгляда добавился открытый рот.
Всё дальше дорога шла вниз. И мы были уже на территории Закарпатской области.

Также побывали возле церкви в пгт. Ясиня, которая построена 18 веке и входит в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Перекусивши в этой кафешке передохнули немного. Крутили педали вдоль речки Черная Тиса.

По трасе Ясине –Рахив 2 км. от поворота на Драгобрат эсть Гидрологическая памятник природи водопад Труфанець. Он является самым высоким природним водопадом Закарпатья 36м. А вопще ето поток берет начало в субальпийском поясе на высоте 1720 м. над уровне моря. Длина потока -2830м.
И тут на этом водопаде прекрасно видно минус пользования автотранспорта для туризма. Машини просекаются по трасе на скоросте не замечая такую красоту. Увидев велики стояшие в одиночестве на обочине притармажуют и только тогда мельком краям глаза они видят это чудо природи.

В переди дорога лежала через с. Кваси . Кто будет проежать обезательно заскажите наберите водички, тут она изумительная. Если ви едите з Ясиня то по левую сторону будет магазинчик стоять и возле него дорога. Вот по той дороге через мост что на фото 2 поворот на лево там среди магазина и дома он стоит.

Сколько я пил водицы, но тут самая вкусная вода. Источник этот памятник природы. Благодаря этому источнику это село и получило название такое. Оно настолько природно-газировано что мы, набравши 6 литровую баклажку води два дня спускали газ з бутля. До конца похода мы употребляли только эту воду. Между прочим, на территории Украине такого типа источник только один. Для туристов я очень рекомендую так как целебные свойства води позитивно влияют на восстановления опорно- двигательного аппарата, улучшают обмен веществ, и так дальше.
Там я познакомился с девочкой 5 лет которая на фото набирает воду. Очень приятное дитя.
Потом мы пролетели Билын,Рахив,Вильховату, Костиливка. При этом заезжая по пути в церкви.

Конечно я не планировал в это день добраться до географичного центра Европе. На так как покрышка прекрасно шумела об асфальте мы до крутили и сюда. Хотят не хотят «кляти москали» но даже наше расположение говорит, что мы в Европе.

За купивши сувенирами. Мы начали рассуждать время есть крутить педали или всё-таки ставить табор. У местных торгашей узнали где можно классный лагерь поставить, но этим мы местом не воспользовались так как решили покрутить дальше. А для тех, кто захочет встать на ночлег в центе Европе расскажу. Прям с площади видно мост железнодорожный который пересекает реку и авто дорогу, вот по нему надо перейти на ту сторону реки пройти 200м. вдоль ж/д дороге там тропа, и там столик и место для лагеря далеко от людей и от дороги, а поезда редко ходят 2-4 в сутки они вас не будут тревожить. Так как я уже говорил мы решили продолжить путь но тут в нас проснулся Вини пух с мыслями «а не пора ли нам перекусить» и тут как раз стоял ресторан-музей.

Между прочем кормят там отменно и самое главное для туриста не дорого. Так как я учился в
Закарпатье «Мукачево, Винаградово» и в добавок прошёл «пешеходным туристом» и проехал на верном коне не мало гор в Карпатах я знаю немного местную кухню. Мы заказали на первое традиционное блюдо бограч (мясное, жирное густой блюдо), на второе картошку, и три корочки хлеба). Это нам обошлось на каждый рот по 35 гр. Честно сказать я так дёшево не кушал не в одном ресторане. Там мы увидели телек как без него хорошо было, как будто ты живёшь в другом мире прекрасном и мирном.
Оседлавши двух колёсных друзей, мы покатили дальше нас ждала граница з Румынией. Вот там за рекой мы видели другую стану. Пограничные столбики начали мигать у нас на пути.

Нам встречались надписи разного характера от предупреждавшийся до запрещавших «проходить строго запрещено». Смотря на ети таблички, я понимал какой ужас и страх, они вызывали у русских солдат, когда они переходили вот такую же границу на Луганске.
Время близилось к ночи смотря на солнце я понимал, что приблизительно через 2 часа солнце зайдёт за горы. Но у нас была проблема с одной стороны текла река Тиса з границей где шастали на границе «на фото видно», а з другой отвесные горы. Даже пограничник сказал, что здесь не где остановится и даже нельзя они не дадут. Увидев табличку Кузий мы свернули, дорога вела в гору в лес и это нам надо было.

Там мы увидели поляну, которую мы так искали и дом красное. Оказалось, что это музей Фауны и флоры великобичкивского лесничества. Но дорожка продолжала подымается там нас ждал домик лесничего. Он был закрыт и это место просто просилось чтобы мы там кинули кости.

Так как мы проехали не много, а всего 95 км. но большее время заняло блуждание по диким горам я принялся ремонтировать велики так как у Яны и у меня поселился цверкунчик в педалях. И как раз тут меня осенила на 4 день вот что я забил масло. А то я начел переживать уже не ужели я все взял, такого просто в природе не может существовать чтобы все взять необходимое в поход. И тут мне вспомнились мастер ламастёр Самсон з его подходом до такого типа проблем. У меня было перекрученное сало на мясорубке для бутербродов вот оно мне и пригодилось. Вообще если у вас в походе нету куска сала значит вы лузери или вы из велокиев а в общем одно без другого не может существовать.

Вот так и закончился 4 день похода.

День 5

Место ночлега оказалось как всегда шикарное. Ночь была самая тёплая. Пока мы собирались приехал хозяин с компанию. Я объяснил, что не мог найти лучшей стойбище для лагеря на что он ответил «главной что все без пришествий, и на долг ли мы тут будем». И с народом удалился по грибы в лес.

Умывши свои личика и небритые хари, покушали и спустился вниз к музею там сделана беседка в которой стояли стулья и стол. У стульев были высокие спинка на которых было вырублены разные изваяния женщины. Я по фоткался на стульях Цветочка отправил с фоткатся з медвежонком)).

Наша дорога продолжала бежать вдоль границы, пограничные столбики мигали один за другими.
И тут перед нами появился город не понятка. Почему так на табличке надпись Белая Церковь.

Мы начали думать, а что мы курили с утра. Но тут же все прояснилось, когда внизу было написано название города на Румынском. Да этот городок красивый дома как под Киевом улички шикарные.

Потом мы заехали в Солотвине. Прокатились до пограничного пропускного пункта сфоткались на фоне КП. Проверили мобильных операторов для любопытствуя. Бесплатный совет, который сбережёт деньги для тех, кто впервые будет путешествовать вдоль границы или на некоторое время будет вблизи. Поставьте мобильные на ручной поиск сети.

Одно из достопримечательст ето сольоние лечебные озора. Как ето побывать в Солотвыно и не покупатся в этих озерах, ведь люди со всего пывшего СОВКА и з Европи приежают на них полечится.Солоное озеро антропогенного происхождения, аналог Мертвого моря. Возникли ети озора в начале 19 века на месте просевшей соляной шахты. На протяжении года температура воды не опускается ниже 17 С, Там настолько вода сольоная что погрузится неможна полностю она выталкует на поверхность води и ты плаваеш поверху как гомно в ополонке. Эсть уже крутые там басейни куда закачивают воду, но мы купались на то самое природньое озеро. Стоимость входа с человека в не сезон 10 грн. Но в сезон 20 грн. день, но можна снять домик на територии озера и платить только за домик 75 грн. Но уменя впалатки больше удобства чем в тех домиках. Но есть и пяти звезночние номера цена 200грн.

Про лечебные свойства рассказывать не буду там целая куча приколов. Мы там купались плескались но тут Яна сказала посмотри что на береге вылеплено. И тут меня поразило вот это искусство из глубине души которое не могло меня оставить равнодушно и заставляло гардица что я всё таки живу в сильной стране. На курорте мирового значения вот такой репост.

Для тех кто в танке на броне поезде и не разглядел, надпись гласит так « Харьков, Верховина, путин хуйло))))».
Покупавшись в доваль мы продолжили путь и я увидил такую красоту таких домиков под Киэвом я не видел а это просто бил посолок Нижня апща.

И один круче другого. Там коваными заборами не удивишь не кого там это как у нас из метало профиля почто и каждого. Но там я увидел заборы хромированные и они ограждали гектары площадей это меня поразило.
По посёлку Грушево мы могли облегчить себе задачу сесть на дизель до Хуста и этим скоротить себе вело маршрут приблизительно на 30 км. Я думал может Яна устала у лучше прокатится по железке, ведь в переди кусок маршрута у нас хороший.

Но Цветочек сказала я что похоже на тех салабонов, и чахликов что в походе на Одесу катались в дизелях. В велопоход в котором можна проследовать на веле на до крутить ото это не зачёт получится какой-то. И тут я с ней согласен на все 100%.

В Тячев городок не маленький и очень симпатичней там мы увидели обратно памятник небесной сотни.
Да между прочим и обратно с Солотвина начался большой поток машин который немного напрягал после диких гор где нету не души. Чем дальше мы удалялись дальше тем гори оставались по зади и впереди нас была только ровнина . За городом мы увидели прикольней холм на котором била надпись сделанная из деревьев наверно еще при совке но очень актуальная в наше не спокойное время. МИР

В пиреди нас ждал Хустский, Мукачевский , Ужгородский район.. Ети края я уже знал и на душе немного стало легче всё-таки я в этих краях учился 3 года не однократно путешествовал по ним.
Пролетая население пункты Стебливка, Сокырница, ты понимаешь что где-то граница рядом. На это на толкает секонхенд в каждом дворе, потом куча бытовой техники которая просто стоит на улицах возле домов и продайоца, но как велосипедиста я обращал внимания на кучу разних велосипедов биушных из Эвропи, цена там разная от 500 гр. но можно я думаю найти сталюку убитую и подешевле.
Там просто музей старых бергамотов, кубов, конандейлов, пежо, хамеров, треков и всякой типа крутой швали. Ети ряди достигали такого количества что возле одного дома я нашита приблизительно 50 велов .

И Мы добралися до Хуста кто был в походе Ивано-Франковск- Ужгород тот может вспомнит ети места которые на фото. Например магазин где мы тарились, авто вокзал, ну и конечно замок.

Честно сказать з 2012 г. В замке так и нечего и не поменялось. Он все так высоко и такой же заросший. Только урны добавили возле замка.


Для опшего свединия замок построин 11-12 веки . Для контроля соленого пути ыз тогоже Солотвино там где ми купались. А просушествовал замок до 1776 г. Сначало я гордо думал обратно мои предки татаро – монголи на касячили))). Но не туто било всо было намного проше. Просто молния ударила в пороховой погреб и все вот риальние последствия не соблюдения законов електробезопасности.


В Хусте мы посмотрели костел св. Елизавети построиним 13- 14 веки. Интересное сооружения изо стен оно использовалась как крепость. На стенах изображении венгерские короли.
Всё-таки город процветает немного в центре реконструируют плошать. Очень много волосипедистов в городе и они очень любопытно ротозейничают на нас.
Самое прикольное то что у Цветочка начал кряхтеть подшипник в заднем колесе. Я по старой памяти нашёл магазин велосипедов и запчастей. Я спросил пацанов за сколько они смогут мне поменять подшипник на пежо они вышли посмотрели. Взгляд немного моенялся типа смотрите ето не куб, сказали ой это старая модель не знаю наверно это займёт 2 часа. На что я прикинул и пошита что лучше мы будем маслить а на ночлеге я сам поменяю. Купив подшипники продавец дал мне визитку на что я сначала сказал не надо, но потом взял со словами « пускай будет я про ваш магазин в отчёте туристическом напишу». Это его заинтриговало и он спрасив откуда ми и наш маршрут. После чего его взгляд поменялся на уважительней.
Он спросил з какой ми организации. На что я ответил я из байк демонов. На что он сповишиним тоном сказал я вас знаю, у вас сайт в черно оранжевых тонах. Я немного подправил жёлто чёрных. На что он ответил точно. И мне очень стало приятно что мой клуб знают в другом уголку стари.
Вот ифо того самого магазина где можно затариться запчастями и там могут отремонтироваться. Магазин находиться по улице Волошина, дом 58а., интернет адрес www.loginsportlife.com


Крутя педали в сторону Виноградово дальше меня просто разбирало гордость что я состаю в таком клубе. А не то что некоторые мажуца постоянно типа я не член клуба потому что мне не нравица название, или я не наклею клубную наклейку на вел потому что надпись бергамот заклеица.
А как клубниое мероприятия то тут как тут не вчом не бывало, свои пять копеек вставляет. Которых он по идеи не может вставить потому что он вопше гость на этом зборище.
Проехавши красное поле ми под самим Винаградовом свернули на Иршаву. Но наступал вечер и я начал искать ночлег . Тут ми взяли сразу за поворот малинки перевалчик не доежая заправки которая нажодица в Широком свернул на право. Мне джипиес показал что где-то там есть ручейк . Но прибыв туда я увидел чистое поле. Тут поняв что ловить тут нечего я увил ложбинку на фот о видно тами на лево и всо. Вот там мы и кинули якорь. Оказалось что ето не просто поле, а бывшые виноградники. Где мы насобирали винограда и наелись в доволь. Потом я выскочил на трасу матнулся на заправку и набрал води.

Прогнали мы за день 106 км.

День 6

Ночь прошла спокойно. Собравши лагерь двинулись на Иршаву. Там дорога вся в низ 15 км. вся с ветерком, а утрам немного свежо. Пролетали мы сёла, которые были все в теплицах, вдоль дороги росли перец и капуста. Для справки районы Виноградово, Береговського живут за щёт теплиц и земледелия. Спускаясь с холма в долине села напоминают большую жестяную поверхность. Это всё и за теплицы, которые на солнце играют. Много продуктов из этих мест везут за заграницу, а часть до нас на ринки. Народ там живет трудолюбивый они работают сами на себя тепличный бизнес занимает у них почти целый год.

Так как я уже говорил мы очень свежо спустились решили немного погреется. Заехали попили кофе в населений пункт Сильце. Потом нас ждала Иршава, очень маленький городок, но со своей изюминкой.

Проехали через мост, который есть памяткой архитектуры он был построен, когда эта часть земли была под Чехословакией.
Также в центре города есть солнечные часы, на которых место цифр написано имена знаменитых людей которые были родом из этой местности.

Мы шли, не торопясь часто тормозили кусали что кусается пили что плескается. Этим исключениям и не остался населённый пункт Загаття. Там по разговору мы поняли, что все в том селе то не в Италии, Польше, Англии.

В переде начало хмурится, а со стороны Мукачево совсем темно было.
Перекусивши мы продолжили свой путь, нот тут у на появилась маленькая проблема с дорогой, асфальтированная поворачивала, а навигатор показывал нам направления на тропинку, которая шла через яблочные сади. Я остановился посмотрел что-то не так перезагрузил навигатор нет все ровно он тикал мне туда. Я достал бумажную туристическую карту и нашёл на карте где мы находились, и карта говорила, что мы на расхождении двух дорог, но в обозначениях эта дорого классифицировалась как дорогой с твердимы или частичными покрытиями. Но на всякий случай я спросил двух мужчин которые собирали яблоки куда это дорога нас доведёт до Лецовиця или Чинадиева. На что я услышал на чистом словацком языке которую я не понял совсем. Потом я повторно повторил вопрос. Другой мужчина как я понял подробно питался рассказать, но обратно на словацком. И я подумал класс. У меня сложилось впечатления что я на месяце, а эти парни лунатики. Но всё-таки я не сдавался питался разболтать этих белорусских партизан. При тиканье пальцем в сторону куда бежала дорожка я услышал долгожданное названия населённых пунктов.
Конечно дорога изумительная была.

В некоторых местах дороги не было так как целое поле в следах лесовозов это просто сплошной автобан в 12 рядов. Дорога часто пересекалась с речушками, которые приходилось на скорости в брод переезжать. Когда мы выбрались всё-таки из этих сказочных троп начал капать дождик. Мы спрятались в магазинчике попили лимонаду с мороженым. И дождались, когда немного прекратится дождь выступили дальше. Но тут как улепил даже не дождь, а ливень. Мы решили переждать под деревом, но какой-то мужик махнул рукой нам. Мы подкатили к нему оказалось там останова, под накрытием. На остановке мы достали дождевики. И так как дождь не прекращался мы завели беседу с мужиком, который нам махал рукой.

Он с удивления нас спросил, что не ужели мы приехали со стороны Загаття. На что мы ответили «да мы оттуда и классная там дорого с частичным твердим покрытиям». На что мужик заулыбался. Потом на остановки подошла бабушка и тут завязалось очень интересная беседа. Конечно некоторые слова мы не понимали, но в общих чертах понимали. Оказалось, что этот человек бывший глава села. И он нам поведал историю как ссылаясь на карту и джипиес целая фура с стройматериалами решила тутой поехать, конечно он на начале дороги застрял так что 3 трактора вытягивали эго. Также один раз словаки на джипах хотели сунутся туда, но резко передумали. Так как нам осталось до места остановки 12 км. Мы решили продолжить путь при мелком дождике. Ну потом как всегда только мы немного отекали как улепит обратно. Конечно Цветочку классно у нее на вели щитки. Но мы всё-таки добрались до места куда мы задания планировали заскочить это к дяде, Янки, который живет под Мукачевом.
Там нас приняли накормили обогрели и высушили немного. Так как погода была скверна, а у нас осталось фигня маршрут, то мы решили переночевать там з бутылочкой виски.

День 7

Как я ранее писал на ночлег мы остановились у Яниного дяди. Поднялся рано дядя Саша и тётя Маряна накормили нас, и мы всё время выглядывали в окно. А за окном и шёл дождь. Мы ждали может он закончиться, и все прояснится так часто в горах бывает. Дядя Саша предлагал нам не ехать на Ужгород, а он хотел вывезти на джипе нас до железнодорожного вокзала Мукачево где мы бы сели на наш поезд.

Так как мы не всё увидели, что планировали то я принял решения крутить дальше. Всё-таки конечная цель у нас Ужгород была. Мы же не сопляки чтобы сдаваться. И как говорит Самсон «мы не ищем лёгких путей».
Дождавшись, когда дождь приутихнет мы рванули в сторону санатория Карпаты. Кто знает там находиться замок Шемборна. Построен он 1890 г. За основу постройки взят астрологический год. В замке 365 окон что соответствуют количеству дней в году,52 комнаты отвечают количеству дней, а 12 входов- количеству месяцев. Как раз тут находиться бювет с минеральной водой «Поляна Купель».

Потом мы взяли курс Чинадиево. И ту начался обратно дождь. Забегая на перед дождь то начинался, то приукрашался, то снова начинался ливень. Тут меня спас Ганичев плащ- пончо, у которого было дополнительная функция чехла на велосипед.
У Чинадиево мы увидели церкви Св.Ильи которая построена 14 веке. Там хранится деревянная колода с крестом внутри, который в 2002г. обнаружили мукачевскые лесорубы, когда спилили бук возрастом около 100 лет.

По этой же улице находиться замок Сент-Миколаш. Этот средневековый замок сооружен 15 веке. Много исторических событий видел этот замок, польские войска, антигабсбургскую войну, повстанческие армии. Сейчас там музей в экспозициях, художественая выставка и туристический информационной цент.
Честно от замка так и тянет серым средневековым периодом, а возможно это просто так на меня повлияла погода.

Продолжали мы путь не легко ветер шуровал прям в лицо, но был также ливень. Я промок так что мне было всё ровно. Я уже не старался тихо ехать, обежать лужи, мне было всё ровно. Немного лучше было Цветочку у нее на Пежо стояли шитки. Но я не говорю, что мне было очень хреново, просто не удобно. Просто лицо надо было держать немного в сторонки оси велосипеда, так брызги не создавали помех для глаз. Вот мы вылетели на окружное Мукачево, и я ехал по дороге, которой я не один десяток раз проезжал.
В центр Мукачево мы не планировали заскакивать так как мы с Яной там уже были и всё облазили и нам там не было б интересно.
Траса шикарная мы шли 40 км/ час. с лево от нас вдалеке на холме оставался замок Мукачевский.

Время шло к обеду, а впереди по графику у нас был винный погрёб. Я знал если мы не перекусим и не положим пишу на дно желудка та наши планы могут сорваться))).
В придорожному кафе мы перекусили. Другие посетители кафе ротозейничали. К кофе подъехал джип Mitsubishi Pajero с него вышел парен з девушкой, потом они сели не далеко от нас. По разговору я понял туристы. Наблюдая за ними, я понял они нам завидуют. Ну и пускай я же невиноват что у них кишка тонкая чтобы так путешествовать.
Перекусивши мы направились в Середнянский замок. Замок находится такое впечатления как в кого-то у огорода, гуси пасутся в замке, возле стены пасётся коза. Наблюдаю на это замок и на Хуст кий видно, как государство беспокоиться за памятники архитектуры и развития туризма в нашем государстве.
История Середнянского замка начинается 12 века. Замок был главным обороним узлом рыцарей тамплиеров, построен по образу древнеримских пограничных сооружений. С помочи таких замков тамплиервы контролировали соляной путь из Закарпатья в Европу. Много чего интересного также повидал этот замок. Также под землёй замка было множество ходов, которые соединяли замок и пороховые склады которые были созданы во время турецкой войны, которые после были переоборудовании в виные погреба. Вот туда мы потом и направлялся с Цветочком.

Всем, кто будет в этих краях очень при очень рекомендую побывать в Середнянском вином погребе. Это стоит того, а те, кто будет там предупреждаю что у них рабочий распорядок дня с 8 часов до 17 часов, обед 12-13 часов, выходной суббота, воскресения. И когда они обрабатывают серой погреба понедельник может быть тоже не рабочий.

Чтобы попасть в погреб надо подняться на 2 этаж администрации в бухгалтерию оплатить экскурсию, а потом только можно пройти до погреба. Но так как бухгалтерия не на сытная и она не успела вложиться в обеденный перерыв. То немного подождав мы пошли напролом. На проходной некого, не были и мы с велами по шли прямо на пролом. Там за такую наглость меня чуть не порвал на кусочки адский цербер, которого вы можете видеть на фото. А оказаться можно в погребе спокойно отдать денежку и всё. Нам предложили немного подождать экскурсовода, пока она не вернулась с обеда, но я спросил можно нам там самим пока походить на что я получил позитивный ответ. На лизавшись давал в сумерки по погребу мы подошли к выходу, и как раз подошла экскурсовод. Нам лично провели экскурсию, которая очень интересна. А окончилась она дегустацией вин в малом зале где когда-то седел, Сталин, Берия, и все другие правители Украины, кроме Яника.

Краткая инфо по данному объекту: Этот винный погреб старейший и самый крупный цент виноделия в Закарпатье. Основан в 1557г.строительство велось пленными турками, общая длина составляет 4,5 км. Изначально подвали использовали как подземные убежища при нападении врагов, однако постепенно превратился в виное хранилище. Температура постоянно +12. С этого виного погреба появились сорта «Середнянске», «Перлина Карпат», «Троянда Закарпатья». Вина с этих погребов любили много монархов с Европы, и очень любил Петр І.
На каждой бочке в центре стоит число, оно обозначает количество литров в дубовой бочке. Самая большая дубовая бочка 10594 литра.
Потом можно зайти на первый этаж административного здания там находиться магазин. В нем можно за тарится хорошим виним продуктом за смешными ценами. Она там и в пластмассе, и в стекле, и даже на розлив в стаканчик можно купить. Там цена от 27грн. до 45грн. за литр качественного вина.

Сразу предупреждаю водка как известно влияет на голову, а движущая опорная система остаётся в порядки, то с вином на оборот голова соображает, а ноги не крутят педали)))
После того как мы промокли и немного замёрзли то тут мы в вином погребе согрелись вином.
После такой конкретной передышки мы с веселим настроениям рванули в Ужгород.

В Ужгороде мы ни где не катались потому что не раз там все облазили, и честно сказать я знаю его даже немного лучше, чем Фастов))) Там ми заскочили в старий город. Зашли в Львовскую мастерскую шоколада купили гостинцы. Первая причина почему мы шли до Ужгорода это увидеть старих друзей. Ми немного посидели в кафешки, потом нас посадили в поезд. А так как поезда почти все отправлялся с Ужгорода то у нас было кучи времени и пустой вагон, это вторая причина из жирных плюсов почему лучше заканчивать поход в этом городе. Всем пока до следивших велосипедных приключений которые самые лучшие в нашей жизни.

Share Button