на Море-2012, часть 1, от Федора

Итак, пожалуй, начну. Еще до возвращения с Карпат-2012 мною было принято решение поехать куда-нить на МОРЕ (поматрасить), но чтобы не далеко. А хуле – отпуск аж до 16.09, а вернулись с Карпат – 02.09, так что времени было вагон и маленькая тележка. Дабы подстроится под основной движ – отпуск прерывать, переносить и т.д. не хотелось (в моем случае хлопотно это, да и времени с желанием не было) и, поспрашивав потенциально возможных участников – выяснил, что ехать придется одному, как бы не стремно это звучало. Отбросив идею с Киевским морем – решил поехать все же на Черное – в Одессу (точнее Одесскую область). Так как тупо лежать на пляже не хотелось, а пешком много не пройдешь и не посмотришь – был сделан логический вывод – еду с велом!!! Выделив себе день для проработки маршрута и пробив наличие билетов (что по сути и сказалось на окончательную дату выезда) выяснил – 5-е число самый подходящий день. К слову сказать – маршрут в итоге оказался не совсем обычным и прямолинейным (во многом благодаря расписанию поездов по направлению Измаил-Одесса, Одесса –Измаил и желанию пару дней таки повалятся на песке).

Ну вот и день «Ч». Приехал, погрузился в вагон и помчался попивая заранее заготовленное «чернило» и напевая под нос: «Снова поезд. И близнецы рельсы куда-то ведут …»

Приехав в Одессу – пересел на местную электричку до Белгород-Днестровска, где тетя кондуХтор посмотрела билет и стала пронзительно всматривалась в нечто свисающее с полки в черном чехле (вел я даже не расчехлял ибо лень, да и до электрички всего 20 м). Узрев в конце концов, что это вел все же спросила. Дальше диалог следующий:
– Это что – велосипед?
– Нет. Ручная кладь.
– Дык это ж велосипед! А где билет на багаж!?
Сдерживая желание указать направление куда ей следует пойти, я попытался объяснить что по чем, и со словами сейчас придет начальник поезда она испарилась. Естественно никто не пришел и остаток пути я провел у окна рассматривая меняющиеся картинки за окном.
Дальше все банально. Приехал. И начался осмотр местных достопримечательностей.

Где-то на берегу Днестровского лимана.

Местная «Алея Славы»

Древнее поселение (его раскопки)

Рядом с Тирой – Аккерманская крепость (общая площадь территории крепости АЖ 9 га) со множеством натыканных табличек «ОПАСНО» и «ХОДІННЯ ПО СТІНАХ ЗАБОРОНЕНО». Для кого это написано – не известно. Ибо нашему люду – пох, а иностранец по украински – ни бельмеса не понимает. Масштабно и, сука, красиво.

Впервые увидел воочию емкость для совершения ритуала Вуду.

Где-то в городе – дом какого-то купца (уже не помню имени) без признаков реставрации (тупо заброшенный дом)

Потратив пол дня на город, перекусив и запив все пиффом поехал в направлении выезда на Вилково (в планах было добраться до Измаила за 2-а дня). Дорога не радовала (мягко говоря). Вспомнился Порхов, Сольцы, взгрустнулось.

Попробовал местный виноград – вкустный (маленький, но очень сладкий).

Заодно и выяснил, что грунтовка рядом с «асфальтной» дорогой раз в 5 лучше. Как показала дальнейшая дорога до Измаила – это аксиома, чем я в последствии и пользовался.
По пути надыбал какой-то склад военной техники. Со стороны такое впечатление, что он совсем не охраняется и техника стоит еще в солидоле.

После обеда доехал до Курортного – решил подъехать поближе к морю, искупаться. Поселок очень понравился (местами чувствовался совдеп). Необычным был обрывистый берег и спуски к морю в местах стекания дождевых вод к морю. На одном из таких мест даже сделали лестницу.

Все окружающее настолько понравилось, что решил отъехать за село и стать на ночевку (к тому же дорога слегка утомила). Место для палаткостойбища тоже оказалось зачетным к тому же безлюдным. Так и закончился 1-й день

Ночью почти не спал. Виною были полевые мыши, учуявшие крупу в палатке и не боясь никого шастали толпами под палаткой попискивая и пытаясь прогрызть ее. Возможно это были мыши-вампиры, ибо с наступлением рассвета куда-то рассосались. Утром обнаружил в углу палатки дырку. Уж незнаю – привез ли ее из Карпат, или все же мыши… От второго варианта становилось не по себе, так как перспектива бегающих внутри палатки мышей не радовала.

Собравшись поехал дальше. При въезде в Базарьянку – понравился памятник рабочей.

Памятник Чапаеву

Вечерело. Съехав с дамбы между озером Сасык и Черным морем (в сторону моря) решил остановится на очередную ночевку. Так завершился второй день.

К слову сказать – место тоже неплохое и к морю близко и ночь звездная. Почемуто вспомнилась Арабатка. Погода радовала.

Время шло. Отклонение от запланированого графика – 1 день, ну да и хрен с ним! Собрался и двинул дальше на Вилково (как его еще называют «Украинская венеция»).

Как и большинство это поселок одной улицы. Но в целом «ниче так – чистенько» (с). Сразу видно, что ориентир на туристов (причем больше на забугорных). Как рассказала одна из агитаторов экскурсий – всю красоту увидеть можно только с лодки, но увидев, что особого желания у меня не было ушла восвояси.

Желание подъехать поближе к дунаю вывело меня на окраину поселка, где закончилась бетонка, начались огородные участки и где я повстречал ужика (я так думаю), сидевшего прямо посреди дороги.

Оказывается там даже есть свой дом художника (иПать)!

Заехал на причал, где сфоткал памятник Липовану. Дунай – шикарен, хоть и очень мутен. Подумал, как прикольно было бы сплавится по Дунаю, и двинул на выезд в сторону Измаила.

Дорога на Измаил – это сука, бля, пиздец. Опять вспомнились Сольцы и Порхов плюс ветер, как всегда (начиная с првого дня), дул в лицо, вдобавок еще и усилился.

В Килии было зафиксирован лигерад непонятной конструкции (на заднем фоне 🙂 ).

Взятие (в прямом смысле) Измаила произошло примерно в 19-30. Естественно ни о какой крепости и тд. уже речи и быть не могло, так как уже через минут 10 начало смеркаться. Правда попытка найти ее с помощью навигатора была, но она так и не увенчалась успехом. Приехал на вокзал. Билетов – не мерянно. Поезд на Одессу отправлялся аж в 23-59. Времени было дофига. Заехал в магазин – взял «чернила» и остаток времени до поезда занимался тем, что катался по центральному освещенному проспекту города взад и вперед (дабы не уснуть).
До Одессы добрался без приключений. Правда я был единственным, кто взял постельное … хотя на самом деле я просто при покупке не успел сказать, что она мне нах не нада, ну да хрен с ней.
Следующий день (по крайней мере пол дня) – решил посвятить исключительно Одессе. Ну что тут скажешь – одесский колорит присутствует во всем

Там тоже люди живут бедно, как и у нас …

«Улыбаясь Дюку – по бульвару хожу…» (с) (Чиж и КО)

Потемкинская лестница

Екатерина 2

«Тещин» мост с кучей разнообразных замков

«Те же яйца», но на сердце

Памятник апельсину

Еще один уникальный памятник

Короче – пол дня убил. По быстрому перекусил и айда на выезд. Недалеко за городом меня ждала приятная неожиданность

Как я мог такое пропустить ??? Да никак!!! Пиво действительно вкусное. Взяв на дорожку пару литрофф – двинул дальше.
Ильичевск с невероятным количеством кранов и всякой фигни (к нему еще вернемся далее)

Время близилось к вечеру, поэтому где-то за пгт Каролино-Бугаз в направлении Затоки решил стать на ночь (прямо на пляже – а хуле нам)

Проснулся, собрался, поехал. Затока – это было единственное место, где почувствовал, что сезон еще не совсем закончился.

Подкрепился вкусными пирожками, набрал вина и поехал дальше. Сегодня по плану (да какой там нахер план – это было решено накануне вечером) у меня было посещение поселка ШАБО!!!
А вот и ОНО

«Ну и меня конечно Зин все время тянет в магазин…» (с)(Владимир Высоцкий)

Завод конечно небольшой, но посмотреть есть на что. Правда за то чтобы посмотреть пришлось раскошелиться – 110 грн. – это цена экскурсии (продолжительность примерно 2.30 часов) с дегустацией (дегустация без экскурсии стоит вроде 80 грн., но я не уверен так как не спрашивал).

Дорого, сука, но раз уж приехал – надо идти.

Там, конечно, чистота+ландшафтный дизайн на высоте, аж противно. Рыбки

Даже есть музей на територии, в котором находиться вся, или почти вся, история Шабо. Одним словом посмотреть есть на что, правда по моей оценке это все должно стоить порядка 80 грн. с дегустацией (это максимум!).

Дегустация была не ахти (в плане предложенных напитков), но за все заплачено … пришлось довольствоваться чем есть.

Надегустировавшись – поехал к морю искать очередное место для ночлега. Более менее нормальное место нашел уже, когда начало смеркаться, и то по берегу еще тулил метров 800 по колено в песке. Поднялся ветер, появились волны, но все-равно было красиво. Следующий день безбожно валялся на песке, купался, пил вино.

После дня матраса решил еще заехать в Овидиополь, тем самым передвинуться поближе к Одессе, откуда и был взят обратный билет на Киев. Да и не был я там. По пути, не далеко от места стоянки, заехал в единственное кафе – позавтракать. Плевался очень долго на цены, сервис и т.д. + еще и за 10 минутную зарядку мобилы запросили 2 грн. Вобщем поехал дальше стараясь забыть об этом ГАВНОКАФЕ.
Овидиополь особенно ничем не порадовал. Достопримечательностей я не нашел, винный завод тоже. Единственное, что порадовало так это свежее пиво в какой-то кафешке и изумительный копченый лещ.

После Овидиополя заехал в Грибовку, где и стал на ночевку, предварительно купив вина на вечер.
Ночевка, да и сам берег с пляжем в районе Грибовки не очень понравились, поэтому решил вернуться в Каролино-Бугаз, где и матрасил остальное оставшееся время. По дороге в Одессу заехал в Илличевск. Город порадовал – маленький, чистенький, много памятников, море, девки в купальниках.

Вечер. Одесса. Поезд. Домой. Прощай Одесса, прощай море.

Вот собственно и все. Искренне ваш – дядя Федор

Фото
http://fed0r.io.ua/album561741
Треки
http://www.gpsies.com/mapFolder.do?id=12348

Share Button