Велодень 2011 – 28 мая

Велодень

Мы ничего не просим и не требуем, но с каждым годом нас становится всё больше и больше. Поэтому мы просто хотим сказать:
• Мы являемся равноправными участниками дорожного движения.
• Велостоянки в общественных местах – такая же дань уважения гражданам города, как и парковки для автомобилей или переходы для пешеходов.
• Велосипед – экологически чистый вид транспорта и всем велосипедистам не безразличны проблемы экологии и то, в каком виде мы оставим потомкам окружающую среду.

На самом деле все не так просто как хотелось. Наш велодень это пародия на Critical mass, еще боле аполитична и без так необходимого радикализма.

Критическая масса — встреча в одном месте значительного количества велосипедистов, с последующим организованным движением группы по городу.

Первый совместный заезд был проведён в 1992 году в Сан-Франциско. С того времени движение стало популярным в более чем 300 городах мира.

Идеология движения

Одинокий велосипедист уязвим и беззащитен в потоке металлических коробок, движущихся на большой скорости и извергающих из себя ядовитый выхлоп. Ему сложно отстоять свои права перед натиском автомобилистов. Катаясь же в группе, велосипедист получает гораздо большее удовольствие, потому что чувствует, что он в окружении друзей и в большей безопасности.

Кроме получения удовольствия от встречи с единомышленниками и большей безопасности при групповой езде, участники «Критической массы» показывают своё желание сделать город чистым от автомобильных выхлопов, привлечь людей к использованию велосипеда как основного вида транспорта, привлечь внимание властей к проблемам передвижения на велосипеде по городу. Они пытаются сохранить экологию своего города.

«Критическая масса» — это коллективные катания по городу за равенство на дороге, за права велосипедистов, за чистый и зелёный город!

Это очень позитивный опыт, однако такой метод эффективен только при правильном его воплощении. Одновременно коллективные катания по городу помогают изменить отношение водителей к велосипедистам (и, в зависимости от того, как они проводятся, отношение может ухудшиться либо улучшиться). Сделав наличие велосипедистов в городской среде более заметным, можно со временем рассчитывать на то, что и городские власти сделают что-нибудь для нас (например, проведут велосипедные дорожки).

Лозунги «Критической массы»

«Мы не блокируем дорожное движение — мы являемся частью движения!» — таков лозунг «Критической массы» и ему надо уделять особое внимание при проведение КМ, так как создание помех движению других участников дорожного движения может только ухудшить отношение к велосипедистам.
«Мир за чистые города! Сделаем мир экологичнее!»
«Знаешь сам — расскажи друзьям!»

Отношение к другим участникам дорожного движения

Стычки с другими участниками дорожного движения не помогут никому. Прежде всего они не помогут нам переубедить их и заставить изменить свое отношение к нам. Поэтому нужно по возможности стремиться в максимально доброжелательной манере довести до них несложные истины, заключающиеся в том, что мы с ними равноправные участники дорожного движения и что КМ не препятствует дорожному движению, а является его частью. Было бы неплохо вручать всем листовку, которая заставила бы их задуматься о необходимости уважать друг друга, реже пользоваться машиной, заботиться об окружающей среде и так далее.

Правила первой необходимости при участии в КМ

КМ передвигается по проезжей части, пропускает пешеходов на пешеходных переходах и старается не пользоваться тротуарами без особой необходимости. Имеет смысл также пропускать общественный транспорт (трамвай, троллейбус, автобус), поскольку это более рациональный с экологической точки зрения способ передвижения по городу. Машины скорой помощи и пожарной службы обязательно пропускаются вперед.

Правила первой необходимости на покатушках:
1. Ехать надо как можно ближе к правому краю дороги. То есть выезжать на середину дороги, даже если там нет машин, нельзя!
2. Тротуары — для пешеходов, а не велосипедистов. По тротуару можно идти и вести велосипед рядом, но нельзя по нему ехать. (исключение — сложные и опасные развязки)
3. Ехать надо по ходу движения. Ехать по встречной даже в самом крайнем ряду у тротуара нельзя!
4. Красный свет — красный не только для автомобилей, но и велосипедистов!
5. Поворачивая направо, выставите в сторону правую руку. Объезжая припаркованный автомобиль, выставите руку влево. Лучше сделать это заранее.
6. Поворот налево запрещён, поэтому если вы хотите поехать налево, то нужно «разбить» движение на две части и проехать на перекрёстке прямо, а потом развернуть велосипед и проехать ещё раз прямо.
7. Поворачивая направо, не забудьте пропустить пешеходов.
8. Следите за знаками дорожного движения.

Лично я не разделяю многие из взглядов и правил, потому и не сильно приветствую такое либеральное движение. Я сторонник более радикальных движений.

Share Button

Comments are closed.